+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Новые требования к инспекторам ДПС

Содержание

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?

Новые требования к инспекторам ДПС

Статья обновлена 20 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 26 Сентября 2018 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.

Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.

Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

Основания для проверки документов

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

Основания для остановки машины

  1. признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  2. ориентировки на водителя или автомобиль,
  3. необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  4. необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  5. необходимость использования машины,
  6. для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  7. для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  8. если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  9. необходимость помощи другим лицам,
  10. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные),
  11. если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  12. проверка документов.

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.

Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного.

То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные.

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками.

Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД.

В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-ostanavlivat-gde-ugodno-po-novomu-prikazu-no664

Новые правила остановки водителей инспекторами ГИБДД вне стационарных постов ДПС

Новые требования к инспекторам ДПС
« Назад Новые правила остановки водителей инспекторами ГИБДД вне стационарных постов ДПС 12.10.2017 14:05

МВД РФ опубликовало правила остановки автомобилей за пределами стационарных постов ДПС. С 20 октября руководители подразделений ДПС будут самостоятельно выбирать места для надзора за правилами дорожного движения.

Новые правила ГИБДД – права и обязанности сторон

Приказ ведомства N664, опубликованный на портале правовой информации, возвращает инспекторам ГИБДД право останавливать автомобили и мотоциклы для проверки документов и водителей в любом месте на дороге, а не только на стационарных постах ДПС.

При этом передавать инспектору документы нужно будет не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без “удерживающих устройств”, например в виде цепочек, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы сотрудник ГИБДД не забрал их для проверки в патрульную машину.

Вместе с тем автоинспекторам при общении с водителем будет запрещено допускать “любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений”, а также грубить и хамить. Примечательно, что из окончательной редакции документа убрали запрет инспекторам на курение во время общения с водителем.

В числе прочего в новом приказе МВД уточняется процедура проверки водителя на состояние опьянения. Если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, инспекторы обязаны вернуть водителя к автомобилю.

Сотрудник ДПС имеет право:

  • остановить транспортное средство, 
  • проверить документы на право пользования или управления им, 
  • проверить документы на автотранспортное средство и перевозимый груз. 
  • проверить наличие страхового полиса ОСАГО или распечатанный бланк электронного полиса, который был оформлен в Интернете.
  • проверить транспортное средство и перевозимый груз при подозрении на то, что автомобиль используется для противоправных целей.
  • Новый регламент также предусматривает задержание транспортного средства в случае, если оно находится в розыске.
  • Так же сотрудник ГИБДД имеет право ограничивать дорожное движение, изменять организацию дорожного движения и т.п. действия.

Сотрудник ДПС обязан:

  • представиться (назвать свою фамилию), назвать свою должность и звание. 
  • предъявление удостоверения самим сотрудником ГИБДД должно быть только при его требовании со стороны участника дорожного движения. В этом случае сотрудник полиции предъявляет служебное удостоверение в развернутом виде.
  • по требованию участника дорожного движения, сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурной группы строевого подразделения Госавтоинспекции, в котором он проходит службу или соответственно, телефон дежурной части территориального органа МВД России.
  • уведомить участника дорожного движения о том, что ведется фото, видео и аудиозапись. В том числе, при наличии технического оборудования для видео записи в патрульной машине.

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения он возбуждает в отношении него административное дело за административное правонарушение. Согласно действующего законодательства статья 19.3 ч.

1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или же арест до 15 суток по решению суда.

Согласно нового регламента МВД сотрудник ДПС может остановить автомобиль, в следующих случаях:

  • если установлены визуально или зафиксированы с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
  • при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих, о причастности водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения
  • при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске
  • при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления очевидцами которого они являлись или являются
  • при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого
  • при необходимости использования транспортного средства
  • при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств
  • при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения
  • для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий
  • при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • для выполнения распорядительно-регулировочных действий
  • для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов
  • при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ
  • для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)

Сотрудник ДПС при остановке транспортного средства имеет право попросить водителя выйти из машины, в следующих случаях:

  • для необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • если поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника

И в заключение (может пригодиться): единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД – 8 (800) 200 53 35

Источник: http://sovety-24.ru/novosti-i-sobytiya-zagorodnoy-zhizni/news_post/novyye-pravila-ostanovki-voditeley-inspektorami-gibdd-vne-statsionarnykh-postov-dps

Изменения в регламенте ГИБДД от 20 октября 2017

Новые требования к инспекторам ДПС

Изменения нового административного регламента по контролю безопасности дорожного движения  действуют с 20 октября 2017 года в соответствии с Приказом №664 российского МВД.

Сначала предполагалось вступление документа в силу ещё в апреле этого же года, однако доработки привели к задержке на полгода.

Одновременно с началом действия нового регламента отменяется старый, утверждённый Приказом №185 МВД и действовавший с 2009-го года.

В новом административном регламенте ГИБДД, который является руководством к действию для сотрудников ГИБДД, не появилось кардинальных изменений.С его помощью регулируются действия представителей Госавтоинспекции – даются новые полномочия и устанавливаются обязанности. Однако некоторые пункты касаются и водителей, которым следует знать об этих нововведениях.

Скачать текст регламента можно в конце статьи.

1. Проверять документы теперь можно где угодно

С 20 октября 2017 года автоинспекторы имеют право на остановку транспортных средств не только на стационарных постах, но и в любом другом месте.

Однако, не в произвольном и выбранном сотрудником ГИБДД, а только в том, которое указано в приказе руководства.

Нововведение автоматически отменяет запрет на проверку документов водителя вне стационарного поста ГИБДД, введённый в 2009-м году – сразу же после заявления Рашида Нургалиева, являющегося на тот момент главой российского МВД.

Фактически запрет не работал, а попытки граждан воспользоваться им не привели к положительным результатам .

Если водитель утверждал, что остановка за пределами поста незаконна, то сотрудник ДПС говорил, что остановка транспортного средства выполнена в рамках плана «Перехват» для поиска угнанной машины.

А во время таких проверок  проверяются и водительские удостоверения – причём, не обязательно рядом с постами.

2. Цепочки вне закона

Остановив транспортное средство, автоинспектор имеет право требовать от водителя показать документы.

Права должны быть и со снятой обложкой, как это было положено по старому регламенту, и без удерживающих приспособлений – в том числе, цепочек или шнурков, которыми привязывали права некоторые автомобилисты, чтобы помешать сотруднику ГИБДД забрать их с собой.

Хотя привязанное удостоверение не помогало водителю и до внесения изменений – инспектор имел право требовать предъявить права, находясь в 1,5 метрах от машины. И отказ показать грозил водителю административным арестом сроком на 15 суток.

3. Съемка на камеру: не разрешили, но и не запретили

Из текста нового регламента убрали разрешение водителям вести съёмку автоинспектора. В старом было прописано, что инспектор не может запретить вести видеосъемку. В новом административном регламенте этого нет, хотя и прямого запрета снимать сотрудника ГИБДД в регламенте тоже  не содержится.

МВД объяснил это тем, что после введения в действие закона о полиции в 2011 году пункт о разрешении не обязательно указывать отдельно, мол это и так там прописано. Кроме того в МВД говорят, что у каждого гражданина есть право на получение и распространение информации любыми законными способами согласно третье части 15-й статьи Конституции РФ.

Но в законе о полиции нет четкого запрета на воспрепятствование видеосъемки. Там говорится, что, ограничивая съемку, автоинспектор должен сослаться на нормы закона. Но вы попробуйте докажите это инспектору ДПС  на практике. А практика работы ДПС показывает, что при попытке снимать сотрудника ГИБДД на камеру, телефон или видеорегистратор, он, как правило, запрещает это делать.

Если же гражданин возражает и требует указать, каким нормативно-правовым актом запрещается съёмка, автоинспектор предлагает обжаловать его действия в суде или другой инстанции.

А отказ выполнить просьбу инспектора грозит водителю или другому пытающемуся вести съёмку гражданину административным штрафом или арестом. Статья 19.

3 российского КоАП  — штраф за неповиновение законному требованию сотрудника МВД на сумму 500–1000 руб, или арест на срок до 15 суток. Хотя в суде дело обычно заканчивается минимальным штрафом в 500 рублей.

4. Требование покинуть машину теперь законно

Согласно изменениям административного регламента, у инспектора появилось право предложить водителю покинуть транспортное средство, если он подозревает, что водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.  И тот обязан выполнить это требование. При необходимости водитель обязан сесть в автомобиль ДПС.

При этом представитель ГИБДД получает право требовать документы не только у граждан за рулём, но и у пассажиров. Если пассажир не пристёгнут, то у него наступает административная ответственность и составляется протокол, для чего необходимо установить личность пассажира.

Если документов нет, то инспектор должен установить личность через информационные системы МВД. Если такой возможности на месте нет, то сотрудник ДПС может доставить пассажира в участок.

Среди обязанностей инспектора появились поиск условий и причин, способствующих совершению правонарушения.

5. Снимаешь на камеру — предупреди

Изменения текста регламента позволяют проводить съёмку процессуальных действий автоинспектором без присутствия понятых.

Поэтому теперь вместо поиска понятых сотрудник ГИБДД может пользоваться специальным техническим средством или другим устройством для видеозаписи.

При этом участник дорожного движения, которого снимает сотрудник полиции, должен быть предупреждён о факте съёмки – даже если она ведется в патрульной машине и для записи используется специальное оборудование из патрульной машины.

6. Распечатку е-ОСАГО узаконили

Среди нововведений, которые окажутся полезными для водителя, есть возможность предъявления не только бумажного полиса ОСАГО, но и распечатки электронного. Это право уже было предоставлено застрахованных автовладельцам с 2016 года, но его подтверждения в регламенте ГИБДД не было.

7. Засады ДПС, или камеры можно ставить где угодно

По новым правилам патрульный автомобиль ГИБДД должен быть отчётливо виден издалека любому участнику дорожного движения. Остановка машины автоинспектором, находящимся в засаде, разрешается – но только в особых случаях.

Особый случай – это аварийный участок дороги или, если ведется фото- и видеосъёмка нарушений.

В таких случаях можно маскировать машину ДПС в местах с ограниченной видимостью с помощью естественного рельефа (повороты, пригорки, здания и т.д).

И теперь, если старым регламентом запрещалось устанавливать треноги с радарами и камеры за пригорком, поворотом или объектами инфраструктуры, новый допускает такие действия со стороны сотрудников автоинспекции. Можно устанавливать такое средство видеофиксации, например, в зоне действия знака временного дорожного ограничения, где проводятся ремонтные работы.

8. Увези назад, откуда взял

Ещё одно изменение предусматривает обязанность инспектора ГИБДД отвезти человека, который прошёл проверку на состояние опьянения в медицинском учреждении с отрицательным результатом теста, обратно к его машине. Основанием  для проверки водителя на алкоголь в крови могут стать:

  • исходящий от человека запах спиртного;
  • неустойчивая поза; нарушенная речь;
  • неестественный цвет кожи лица;
  • неадекватное поведение.

Перед тем, как отправить водителя на освидетельствование, инспектор отстраняет его от управления транспортным средством. Процедура отстранения  проводится при понятых, а если их нет, обязательно делается видеозапись.

9. Грубить уставом не положено

Новый регламент ГИБДД от 20.10.2017 года регулирует поведение автоинспекторов, которые обязаны быть вежливыми с водителями, даже если они нарушили правила. Сотрудник ДПС должен объяснить причину остановки, он  не имеет право высказываться в дискриминационном ключе, говорить грубо, пренебрежительно или заносчиво, предъявлять неправомерные обвинения и оскорблять оппонента.

10. Инспектор взятки не берет, он о них докладывает

В новых правилах впервые предписываются действия сотрудников ДПС в тех случаях, когда им предлагают «взятку». В этом случае  автоинспектор обязан уведомить об этом МВД с помощью специально составленной формы.

Также от него требуется организовать помощь в транспортировке водителю сломавшейся машины и обеспечить переход через дорогу инвалидам и детям.

А ещё сотрудник ГИБДД получает возможность информировать участников дорожных происшествий о месте и времени рассмотрения их дел с помощью СМС – хотя для этого требуется их согласие.
Полный текст нового административного регламента ГИБДД

: НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГИБДД (№664) от 20 октября! ЭТО ПРОСТО КАПЕЦ

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/novyiy-reglament-gibdd-ot-20-oktyabrya-2017/

Права и обязанности инспектора ДПС ГИБДД 2018 : новый регламент

Новые требования к инспекторам ДПС

Чтобы быть защищенным на дороге и аргументировано отстаивать собственный взгляд на произошедшее, каждому автомобилисту важно знать права и обязанности инспектора ДПС ГИБДД 2018 .

Останавливаться или нет?

Форма и хорошо различимый нагрудный знак, вежливость и тактичность – таковы главные приметы работника дорожно-постовой службы, деятельность которого с 2009 года регулировалась приказом № 185.

Из него, в частности, следует, что автоинспектор имеет право останавливать автомобиль на стационарных постах и в оборудованных помещением и средствами спецсвязи местах нахождения нарядов ДПС.

Такие правила во многом определялись плохим качеством радиосвязи и отсутствием интернета.

ориентировка на авто или водителя;

необходимость получения свидетельских показаний по конкретному правонарушению;

при совершении регулировочного маневра, например, для создания коридора для скорой помощи, машин МЧС и пр.;

привлечение автомобиля для выполнения служебных обязанностей, привлечение водителя и/или транспортного средства для помощи пострадавшим.

С 20 октября 2018 года вступил в силу новый регламент МВД – приказ № 664. Где инспектор ДПС имеет право остановить автомобиль теперь? В любом месте на дороге.

Новые права инспектора ДПС многие расслабившиеся автомобилисты уже могли прочувствовать на собственной шкуре, когда сотрудник ГИБДД возникал из ниоткуда и приказывал остановиться характерным взмахом полосатой палочки.

Остальные действия инспектора остались без изменения. Он обязан:

представиться, указав фамилию и должность, номер значка;

озвучить причину остановки;

предъявить раскрытое удостоверение, не выпуская его из рук (по просьбе водителя).

Останавливаться следует в том случае, если вы убеждены, что сотрудник обращается к вам и его требования вам понятны. Если ваша остановка противоречит правилам дорожного движения, например, есть запрещающие знаки, участок дороги имеет ограниченную видимость или прекращение движения создаст опасность на дороге, вы имеете право не реагировать.

Что может проверить сотрудник ДПС?

Стоит знать, что имеет право проверить инспектор ДПС, а что – нет. Первое – огнетушитель, аварийка и аптечка. Эти предметы водитель обязан иметь для того, чтобы не нарушать правила эксплуатации транспортного средства.

Проверить их наличие могут, но отсутствие вовсе не свидетельствует о нарушении.

Вполне возможно, что водитель час назад тушил чей-то автомобиль или оказывал первую медицинскую помощь, а теперь отравляется в ближайший магазин, чтобы купить новый огнетушитель или лекарственные средства.

На заметку! Составить протокол полицейский может, но в этом случае вам необходимо приложить к бумаге свою объяснительную причины отсутствия огнетушителя, аптечки или знака аварийной остановки.

Нередко нарекания вызывает степень тонированности стекол. Имеет ли право инспектор ДПС замерять тонировку? Да, но только при наличии закрепленных в ГОСТе приборов (Блик, Свет, Тоник и пр.), имеющих:

свидетельство об исправности и точности данных от метрологической службы;

этикетку с датой проверки;

личную пломбу автоинспектора.

Ст. 27 КоАП РФ не запрещает задержание и доставку водителя в ГИБДД на срок до 3 часов, но не предполагает задержание и доставку автомобиля на станцию техобслуживания при наличии свидетельства о прохождении ТО.

Имеет ли право инспектор ДПС проверять техосмотр? Ответ зависит от категории транспортного средства. У водителей личных авто – нет, а у водителей такси, общественного транспорта и спецтранспорта, перевозящего опасные грузы, – да.

На заметку! С конца 2018 г. каждый техосмотр будет фиксироваться на камеру, чтобы снизить количество выданных диагностических карт без фактической проверки технического состояния автомобиля.

Зачем же тогда проходить осмотр, если штрафа не будет? Во-первых, чтобы убедиться в исправности автомобиля и повысить степень его безопасности, во-вторых, чтобы получить выплаты по страховому полису, в-третьих, чтобы приобрести сам полис. Имеет ли право инспектор ДПС проверять ОСАГО? При наличии техосмотра у перечисленных выше категорий транспорта, нет.

Имеет ли право инспектор ДПС проверять страховку? По действующим правилам дорожного движения, да, так как она входит в перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе во время управления транспортным средством наряду с водительскими права ми и регистрационными документами на авто. Но предъявлять автогражданку нужно только при оформлении протокола или при дорожно-транспортном происшествии.

Отвечая на вопрос, имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы, следует понимать, что специальным оборудованием оснащаются только автобусы (с количеством пассажирских мест более 8) и грузовики массой более 3,5 тонн. Именно в них и проверяется наличие тахографов.

Досмотр, осмотр или обыск?

Имеет ли право инспектор ДПС проверять багажник? Может ли брать личные вещи, открывать сумки, бардачок? Эти вопросы нередко вызывают споры в силу незнания различий между досмотром, осмотром и обыском. Предлагаем разобраться.

При визуальном осмотре автомобиля сотрудник ДПС оценивает внешнее состояние транспортного средства. Инспектор может также заглянуть в салон авто через стекла. Этим осмотр и ограничивается.

Досмотр предполагает более широкие возможности, но для них должны быть основания – подозрение, что в авто находится что-либо, доказывающее совершенное преступление (оружие, наркотические средства, краденые вещи и пр.).

Досмотр обязательно проводится в присутствии двух понятых и завершается составлением протокола, при этом досматриваться может не только содержимое авто, но и личные вещи, однако показывать их должен владелец.

Настоятельно рекомендуется вести запись происходящего, причем делать это могут обе стороны.

Важно! При личном досмотре понятые должны быть того же пола, что и задержанный, а их поиск полностью ложится на плечи подразделения полиции.

Крайне важно, что во время досмотра полицейский не может самостоятельно брать ваши вещи, выкладывать их из авто, переставлять, переносить и т.д. – делать всё это по его просьбе должен владелец транспорт ного средства или понятые. Как только полицейский коснулся содержимого в машине, его действия приравниваются к обыску, на который представитель закона должен иметь разрешение прокурора.

На заметку! Если осмотр проводится при отсутствии водителя или лиц, сопровождающих грузы, не может, то проведение досмотра без водителя допускается.

Открывать багажник по просьбе инспектора вы не обязаны. Если он хочет досмотреть содержимое, пусть приглашает понятых и составляет протокол. Иногда полицейские идут на хитрость и просят предъявить огнетушитель или знак аварийки, которые обычно лежат именно в багажнике. И снова вы не обязаны выполнять данную просьбу.

После проведения досмотра составляется протокол, где указывается опись найденных вещей, дата и время, данные участников процедуры. Копия сразу же передается водителю для ознакомления, а затем дается на подпись оригинал. В случае отказа подписывать документ, в нем ставится соответствующая отметка.

Новое в законодательстве-2018

Перечислим наиболее значимые нововведения, которые регламентируют права водителей перед инспектором в законах 2018 года, в первую очередь, упомянутого в начале приказа 664.

Автоинспекторам разрешено фиксировать нарушения камерами в зоне действия временных знаков. Однако, если знак дорожники не убрали в заявленные сроки, то нарушившим правила в зоне действия неактуальных знаков штрафы выписывать не будут.

Инспектору отныне запрещено препятствовать водителю, который снимает происходящее на камеру (видео или фото). Если гаишник ссылается на 24 статью Конституции, то ему стоит напомнить, что речь в ней идет о запрете публикации съемки частного лица. Вы выкладывать видео нигде не собираетесь, да и сотрудника полиции вряд ли можно считать частным лицом.

Лишать водительского удостоверения или снимать регистрационные знаки на месте автоинспектор не имеет права.

Передавать документы инспектору нужно в чистом виде, освободив от обложек, скрепляющих цепочек и прочего. В противном случае полицейский обязан вернуть документы и попросить их очистить от мишуры.

Имеет ли право инспектор ДПС снимать ксенон? Нет, но на основании части 3 статьи 12.5 КоАП он вполне может выписать штраф – от 500 до 5000 рублей, или инициировать судебное дело по лишению водителя прав.

С 20 октября ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП – именно те, что нужны страховой в качестве подтверждения. Сотрудник ГИБДД выдаст либо протокол о возбуждении/отказе от возбуждения административного дела, либо протокол о штрафе.

Имеет ли право инспектор ДПС штрафовать пешеходов? Несомненно, ведь они являются равноправными членами дорожного движения, за безопасность которого отвечает ГИБДД.

На заметку! С сентября 2013 г. по ст.12.29 КоАП пешеходам-нарушителям выписывается штраф в 500 рублей, чаще – делается устное предупреждение.

Зная закон, легко отстоять свою позицию, избежав скандала и ущемления своих прав. При всех нарушениях следует незамедлительно звонить 02 и в 10-дневный срок подавать письменную жалобу на незаконные действия полицейского.

Обязанности и полномочия участкового уполномоченного полиции

Источник: https://advokat-tmy.ru/nalogi-i-posobiya/prava-i-obyazannosti-inspektora-dps-gibdd-2018-novyj-reglament

где имеет право стоять дпс

Новые требования к инспекторам ДПС

Вот уже несколько лет действует Приказ МВД РФ от 2.03.2009 № 185. Этот документ утверждает Регламент работы сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД с водителями (и прочими участниками дорожного движения), какие права и какие обязанности он имеет. В том числе приказ 185 содержит причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Рассмотрим подробнее, в каких случаях инспектор может остановить водителя, какие требования он вправе предъявить, и как вести себя с сотрудником ГИБДД.

PitStop-Info — портал для автомобилиста, вся информация в одном месте!

В Правилах, на которые ссылается закон, пункт 3.1.

гласит: «Водители оперативных транспортных средств, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 8 (кроме сигналов регулировщика), 10-18, 26, 27 и пункта 28.

1 настоящих Правил при условии включения проблескового маячка синего или красного цвета и специального звукового сигнала и обеспечения безопасности дорожного движения.

Вас остановил инспектор ДПС

Что делать, если вас останавливает на дороге инспектор ДПС, а вы не согласны с его требованием? Где инспектор ДПС может остановить ваш автомобиль, и на каких основаниях? Безосновательная остановка вашего транспортного средства — это нарушение ваших водительских прав. Поэтому инструкторы по вождению расскажут вам, как нужно вести себя в такой ситуации, чтобы отстаивать свои права и самим не нарушать закон.

Где имеет право стоять дпс

Примечание ( к п.13.

6): Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

Законна ли остановка автомобиля сотрудниками ППС или ГИБДД

Сотрудники ГИБДД, например, останавливают транспортное средство. Спрашиваешь: «На каком основании ?» Они говорят, что на основании ст.13 п.20 ФЗ «О Полиции».

Господа полицейские мотивирует это тем, что данный пункт 20 статьи 13 ФЗ «О полиции» 3-ФЗ от 07-02-2011 отменяет «Административный регламент ГИБДД. Приказ 185 МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Приказом МВД России от 02.

Когда инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль

В российском законодательстве, а именно в Административном регламенте по безопасности дорожного движения. оговорены десять пунктов, которые дают право сотруднику милиции тормозить машины. Отступать от них он не имеет права.

Казалось бы, список небольшой, водители должны вздохнуть с облегчением. Однако законодатели с Моховой и на этот раз дали милиционерам все карты в руки: в перечень оснований для остановки авто в самый последний момент добавили пункт, согласно которому инспектор вправе останавливать автомобили для проверки документов водителя, пассажиров и на транспорт (ст.

Рекомендуем прочесть:  гк рф статья 556

Новые требования к инспекторам ДПС

Поздно вечером вы возвращаетесь домой на автомобиле, вдруг, словно ниоткуда, взмах жезла и сотрудник ГИБДД рядом с его замаскированной машиной, останавливает вас.

Думаю, многим знакома подобная ситуация и многие возмущались действиями милиционеров. А знаете ли вы, что в соответствии с новым регламентом, касающимся административных вопросов в деятельности ГИБДД, многие положения исправлены и заменены.

Остановил сотрудник ДПС (ГИБДД). Что делать?

Автовладелец может оставаться за рулем. Инспектор сам подойдет к водителю, он должен полностью представиться, объяснить, почему он Вас остановил.

По закону водитель может спросить, почему машину затормозили, в случае если инспектор почему-либо не захотел сам назвать причину остановки. Следует знать, что по Административному регламенту (приказ МВД РФ 185 от 02.03.

2009) тормозить машины для проверки документов инспекторы ДПС могут лишь в зоне действия постоянного поста.

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2015 в РФ. Остановка ТС для проверки документов, остановка вне стационарного поста

Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль.

Сегодня хотелось бы рассмотреть все законные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2015 в РФ. Согласно пункту 63 Приказа МВД России от 02.03.

2009 года № 185 сотрудник ГИБДД может остановить ваше транспортное средство только на основании нижеприведенных причин.

Что делать если остановил сотрудник ДПС

Источник: http://likvidaciya-ooo-balashiha.ru/gde-imeet-pravo-stoyat-dps-13481/

Правила общения с инспектором ГИБДД

Новые требования к инспекторам ДПС

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.

Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2018 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2018 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.

67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.

Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.

Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях.

А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.