+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция учителя начальных классов образец бланк должностные обязанности

Содержание

Что должна содержать должностная инструкция учителя в соответствии с ФГОС: примеры и образцы документов

Должностная инструкция учителя начальных классов образец бланк должностные обязанности

Профессия учителя является одной из самых уважаемых уже на протяжении многих лет, а перечень его трудовых функций вряд ли уместится на одной странице.

Однако от того, насколько грамотно и полно составлена должностная инструкция зависит, насколько качественно будет происходить обучение детей.

Именно по этой причине несколько лет назад в стране был утвержден ряд федеральных государственных обязательных стандартов, ставящих во главу личностное развитие учащихся.

В этой статье мы расскажем, что в себе должна содержать должностная инструкция учителя в соответствии с ФГОС, а также представим несколько готовых вариантов данного документа.

Как составить: общие положения

В «Общих положениях» должностной инструкции указываются квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на должность.

Учитель является педагогическим работником, а на его должность принимается лицо с высшим или средним профессиональным образованием. Требований к стажу работу при этом, как правило, не предъявляется.

При этом на должность учителя лица, не допущенные к педагогической деятельности в соответствии со статьей 331 ТК РФ, приняты быть не могут.

Для успешного выполнения должностных обязанностей учителю необходимо знание:

  • целей, задач, структуры и основных понятий образовательной деятельности;
  • современного состояния, перспектив и приоритетных направлений образовательной системы страны и региона;
  • законов и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельности;
  • Конвенции о правах ребенка;
  • традиционного и инновационного содержания теории и практики обучения и развития личности, а также управления образовательным процессом;
  • методических подходов к проектированию и осуществлению образовательного процесса на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;
  • назначения, сущности и структуры современных образовательных технологий, традиционных и инновационных методов обучения и воспитания учащихся в рамках преподаваемого учебного предмета, особенностей их применения и основных ожидаемых результатов;
  • программ и учебников по преподаваемому учебному предмету;
  • требований к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;
  • санитарно- эпидемиологических требований к организации и условиям обучения;
  • методов убеждения, аргументации собственной позиции и установления контактов с коллегами, учащимися и их родителями;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их разрешения и профилактики;
  • трудового законодательства;
  • основ работы с текстовыми редакторами, электронной почтой, таблицами, браузерами и мультимедийным оборудованием;
  • правил трудового распорядка учреждения;
  • правил по пожарной безопасности и охране труда, установленных локальными нормативными актами учреждения.

Назначается лицо на должность учителя и освобождается от нее приказом директора учреждения. При этом в своей деятельности работник должен руководствоваться законодательством РФ в области образования, внутренним уставом и локальными нормативными актами учреждениями, а также правилами трудового распорядка и собственной должностной инструкцией.

Во время отсутствия учителя на рабочем месте его трудовые функции и права передаются другому должностному лицу, назначенному приказом директора учреждения и имеющему соответствующую квалификацию.

Должностные обязанности: на что имеет право учитель и его ответственность

Перечень стандартных должностных обязанностей учителя включает в себя:

  • осуществление тематического планирования преподавания учебного предмета на основе утвержденной рабочей программы, годового учебного графика и расписания занятий;
  • разработку планов проведения отдельных учебных занятий, развитие мотивации и способностей учащихся, осуществление связи обучения по учебному предмету с практикой;
  • проведение учебных занятий в соответствии с утвержденным графиком и расписанием;
  • соблюдение правовых, нравственных и этнических норм, а также требований профессиональной этики;
  • уважение чести и достоинства учащихся и других участников образовательных взаимоотношений;
  • развитие у учащихся познавательной активности, самостоятельности, инициативности и творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях, а также формирование культуры безопасного и здорового образа жизни;
  • применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм и методов обучения, воспитания;
  • учет особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие (в случае возникновения необходимости) с медицинскими организациями;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
  • обеспечение достижения и подтверждения учащимися уровней образования, предусмотренных действующим законодательством в области образования;
  • осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • соблюдение установленного в учреждении режима защиты персональных данных участников образовательных взаимоотношений;
  • участие в деятельности педагогических советов учреждения и других формах методической работы;
  • систематическое повышение собственного профессионального уровня, прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • своевременное прохождение медицинских осмотров по направлению работодателя;
  • прохождение обучения и проверки знаний в области охраны труда;
  • соблюдение устава учреждения, правил трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

В то же время учителю категорически запрещено:

  • использование образовательной деятельности для:
    • принуждения учащихся к принятию религиозных, политических или других убеждений, либо отказу от них;
    • разжигания расовой, социальной, национальной или религиозной розни;
    • пропаганды исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку языковой, расовой, национальной, социальной или религиозной принадлежности;
    • побуждения учащихся к действиям, противоречащим действующему законодательству страны.
  • использование методов и средств обучения, а также образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся;
  • требование от учащихся обязательного посещения мероприятий, не предусмотренных утвержденным учебным планом учреждения;
  • оказание платных образовательных услуг учащимся, если результатом этого становится конфликт интересов учителя.

Следует отметить, что в рабочее время включается не только преподавательская, но и воспитательная, научная, творческая, исследовательская и индивидуальная работа с учащимися. При этом соотношение преподавательской и другой работы в пределах учебного года и рабочей недели определяется соответствующим локальным нормативным актом учреждения.

Отдельным разделом следует прописать права учителя, в том числе на:

  • свободу преподавания и выражения собственного мнения, а также свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • свободу выбора и применения педагогически обоснованных средств, форм и методов обучения;
  • инициативу, разработку и использование авторских программ обучения в пределах реализуемой образовательной программы;
  • выбор средств обучения;
  • участие в разработке компонентов образовательных программ;
  • бесплатное пользование методическими и образовательными услугами учреждения;
  • участие в управлении школы и обсуждении вопросов, связанных с деятельностью учреждения;
  • объединение в общественные профессиональные организации;
  • обращение в комиссию по урегулированию споров между сторонами образовательного процесса;
  • защиту профессиональной чети и достоинства, объективное и справедливое расследование нарушения норм этики педагогических работников.

Также необходимо упомянуть трудовые права и социальные гарантии учителя, такие как:

  • сокращенная продолжительность рабочего времени (не больше 36 часов в неделю);
  • дополнительное профессиональное образование (не реже 1 раза в три года);
  • ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (продолжительностью, определенной Правительством РФ);
  • длительный отпуск сроком до одного года (не реже, чем рез каждые 10 лет непрерывной педагогической работы);
  • досрочное установление трудовой пенсии;
  • другие права и меры социальной поддержки, установленные на федеральном и региональном уровне.

В разделе об ответственности учителя не будет лишним прописать, что помимо общих оснований, предусмотренных федеральным законодательством, основаниями для прекращения трудового договора с учителем может стать второе за год грубое нарушение устава учреждения и даже однократное применение методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью учащегося.

Типовая (в соответствии с профстандартом)

Найти образец типовой инструкции учителей-предметников (по ФГОС) вы можете здесь: https://yadi.sk/d/crw3R7bN3TqiqP

Начальных классов

Трудовые функции учителей начальных классов выглядят так: https://yadi.sk/i/vFj4sZjo3Tqixp

Коррекционного класса

Для учителей данного типа мы разместили инструкцию по следующему адресу: https://yadi.sk/d/K_rLzsi23Tqj7S

Дежурного учителя

Бланк должностной инструкции дежурного учителя: https://yadi.sk/i/LPjt3kXx3TqjEX

Логопеда

Должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ выглядит так: https://yadi.sk/i/gxry83FA3TqjPW

В школах используются документы следующего типа: https://yadi.sk/i/MgKgv6Ab3TqjVL

Учителя-дефектолога

Трудовые обязанности учителя-дефектолога зависят от места, где он работает:

  • в школе: https://yadi.sk/i/EOFhFxC43TqjhY
  • в ДОУ: https://yadi.sk/i/injDu58w3TqjsY

Физкультуры

Найти документ, предназначенный для учителя физической культуры, вы можете здесь: https://yadi.sk/i/TzZS3KBV3TqjwU

Математики

Инструкция для учителя математики: https://yadi.sk/i/6k9cNAOL3Tqk7V

Русского языка и литературы

Педагоги, преподающие школьникам русский язык и литературу, работают по инструкциям следующего типа: https://yadi.sk/d/75MuQhSl3TqtMj

Информатики

Должностная инструкция учителя информатики: https://yadi.sk/i/jM-Xcb1f3Tqrip

ОБЖ

Образец инструкции для преподавателя ОБЖ мы разместили по следующему адресу: https://yadi.sk/i/k1ZvyMSw3TqrsF

Технологии

Чтобы найти бланк инструкции для учителя технологии, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/G3k-zORt3Tqrxs

Химии

Для учителей химии используются документы следующего образца: https://yadi.sk/i/NcZTvHQd3Tqs86

Истории и обществознания

Пример должностной инструкции для такого преподавателя мы разместили здесь: https://yadi.sk/i/cbs4DjHx3TqsF4

Географии

Трудовые функции учителя географии выглядят следующим образом: https://yadi.sk/i/95mSulGM3TqsS5

Музыки

Работа учителя музыки должна регламентироваться инструкцией такого типа: https://yadi.sk/i/5Q_WLlam3Tqsgt

Биологии

Пример инструкции для учителя биологии располагается по ссылке: https://yadi.sk/i/EI7J9CZl3TqsoE

Иностранного языка

Должностная инструкция учителя русского языка: https://yadi.sk/i/0c7BFnau3Tqsue

ИЗО

Преподаватели изобразительного искусства работают по инструкциям следующего плана: https://yadi.sk/i/OWHQf4cn3Tqu2X

Руководителя МО учителей

Бланк должностной инструкции руководителя школьного методологического объединения мы разместили по следующему адресу: https://yadi.sk/i/X5q4eCYl3TquF4

Таким образом, руководство образовательного учреждения вправе изменять текст должностной инструкции по собственному усмотрению, главное при этом, чтобы документ был составлен по новому закону об образовании и не противоречил действующему законодательству РФ.

Источник: http://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/uchitelya.html

[DOC] Скачайте Должностная инструкция учителя начальных классов – образец, бланк, шаблон для Казахстана

Должностная инструкция учителя начальных классов образец бланк должностные обязанности

Работодатель обязан знакомить Работника – Учителя начальных классов с актами Работодателя, имеющими непосредственное отношение к работе (трудовой функции) Учителя начальных классов.

Основным из таких актов является Должностная инструкция Учителя начальных классов.

При этом должностные обязанности Учителя начальных классов могут быть прописаны и непосредственно в трудовом договоре, и (или) в Должностной инструкции Учителя начальных классов​. При этом:

Должностная инструкция Учителя начальных классов подписывается Работником в момент оформления приема на работу (желательно ознакомить с ней Работника перед заключением трудового договора), а также в случае изменения должностных обязанностей, и является исходным, решающим документом при возникновении спорных вопросов при осуществлении Учителем начальных классов своей трудовой деятельности, о его квалификации, о соответствии занимаемой должности (например, в случае если Работодатель примет решение расторгнуть трудовые отношения с Учителем начальных классов в связи с не соответствием его занимаемой им должности, то Должностная инструкция Учителя начальных классов будет являться подтверждающим документом того, какие обязанности взял на себя Работник при подписании трудового договора) и т.п.;

Порядок оформления Должностной инструкции Учителя начальных классов:

  • должностная инструкция Учителя начальных классов может быть оформлена  отдельным документом либо приложением к трудовому договору, в этом случае в ней указываются необходимые для приложения к трудовому договору реквизиты. Представленная должностная инструкция оформлена как отдельный документ;
  • должностная инструкция Учителя начальных классов утверждается общим собранием участников товарищества с ограниченной ответственностью, если уставом товарищества утверждение должностных инструкций не отнесено к компетенции иных органов товарищества (например, директора, генерального директора и т.п.). Представленная должностная инструкция оформлена как утвержденная иным органом товарищества – руководителем или иным уполномоченным лицом ;
  • при необходимости Учителя начальных классов согласовывается с подразделениями организации (кадровой службой, юридическим отделом и т.п.), содержит сведения о лице ее разработавшем;
  • Учитель начальных классов​ должен быть ознакомлен с должностной инструкцией Учителя начальных классов, о чем ставится его подпись, и ему под роспись выдается второй оригинальный (заверенный) экземпляр документа.

Должностной инструкции Учителя начальных классов:

Представленная Должностная инструкция Учителя начальных классов имеет следующие разделы:

Указываются должность, подразделение куда относится должность, непосредственный руководитель и квалификационные требования, предъявляемые к данной должности, лица непосредственно ему подчиненные, функциональная специализация Учителя начальных классов; ​

  • Квалификационные требования

Указываются требования к должности Учителя начальных классов, наличие у него определенных знаний, а также то чем в своей работе должен руководствоваться;

Указываются основное назначение, роль и задачи Учителя начальных классов в данной должности;

Указываются фактически выполняемые Учителем начальных классов в данной должности обязанности с учетом его квалификации, навыков и т.п.;

Указывается какие права имеет Учитель начальных классов в данной должности в ходе исполнения должностных обязанностей;

Указываются случаи, за которые Учитель начальных классов ​на данной должности несет ответственность при исполнении им должностных обязанностей и виды ответственности.

  • Результат работы, эффективность и критерии оценки

Указываются конкретные результаты работы Учитель начальных классов, показатели определяющие эффективность его работы;

  • Система поощрений и мотивации (по усмотрению)

​Указывается система мотивации работы персонала, действующая в организации;

  • Информационное взаимодействие (по усмотрению)​

Указывается внутреннее и внешнее информационное взаимодействие Учителя начальных классов  с иными лицами как в пределах, так и за пределами организации.

Должностная инструкция Учителя начальных классов разработана в соответствии и с учетом положений нижеследующих нормативных правовых актов:

  • подпункт 6) пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса Республики Казахстан;
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 “Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц”;

Источник: https://dogovor24.kz/documents/dolzhnostnaya-instrukciya-uchitelya-nachalnyh-klassov-1333.html?description=document

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция учителя начальных классов образец бланк должностные обязанности

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция учителя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность учителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Учитель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

– педагогику, психологию, возрастную физиологию;

– школьную гигиену;

– методику преподавания предмета;

– программы и учебники по преподаваемому предмету;

– методику воспитательной работы;

– требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

– средства обучения и их дидактические возможности;

– основы научной организации труда;

– нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– [иные знания]

1.5. Учителю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов учителя;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Учитель:

2.1.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4.

Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательной организации, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.12. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Учитель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Учитель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-uchitelya

Образец типовой должностной инструкции учителя

1 Учитель принадлежит к категории специалистов.

2. Руководитель учреждения является лицом, которому непосредственно подчинен учитель.

3. Приказ руководителя учебного заведения является основанием для назначения или освобождения от должности.

4. В период отсутствия учителя его права и функциональные обязанности выполняются другим должностным лицом, что отображается в приказе по учреждению.

5. К занятию должности учителя допускается лицо, полностью соответствующее ряду требований. В перечень таковых входит: наличие высшего педагогического образования и стажа педагогической работы не менее одного года.

6. Учитель должен знать:

  • законодательные, нормативные правовые акты РФ, имеющие отношение к образованию;
  • основы теоретических дисциплин, соответствующих необходимому объему для решения педагогических, методических, организационных, управленческих задач;
  • возрастную физиологию, дидактику, школьную гигиену, педагогику, психологию;
  • методы проведения воспитательной работы и преподавания предмета;
  • способы обучения, закономерности усвоения знаний, умений.

7. Учитель руководствуется в своей деятельности:

  • законами, правовыми актами Российской Федерации;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом организации, приказами, распоряжениями руководства, другими нормативными актами учреждения;
  • данной должностной инструкцией.

ІІ. Должностные обязанности учителя

Учитель выполняет следующие функциональные обязанности:

1. Проводит воспитание и обучение, принимая во внимание особенности преподаваемого предмета.

2. Содействует вовлечению воспитанников в общественную жизнь, созданию культуры личности, осмысленному выбору и дальнейшему изучению профессиональных образовательных программ.

3. Реализует уровень подготовки обучающихся, соответствующий нормам государственных образовательных стандартов.

4. В коррекционных (специальных) образовательных заведениях проводит работу по воспитанию, обучению. Она должна направляться на наибольшую коррекцию отклонений в развитии с учетом особенностей преподаваемого предмета.

5. Регулярно повышает свои профессиональные знания и квалификацию.

6. Поддерживает коммуникацию с родителями или опекунами.

7. Способствует охране жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

ІІІ. Права

Учитель имеет право:

1. Получать сведения о проектах решений руководства заведения, относящихся к его деятельности.

2. Вносить предложения на рассмотрение руководства (в рамках его компетенции) по совершенствованию деятельности учреждения и улучшению методов работы.

3. Предъявлять требования к руководству заведения по обеспечению организационных, технических условий.

4. Вносить замечания по работе сотрудников учреждения; предлагать способы устранения недостатков в деятельности заведения.

5. Создавать документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

ІV. Ответственность

Учитель несет ответственность за:

1. Ненадлежащее, несвоевременное, халатное исполнение должностных обязанностей.

2. Несоблюдение норм и правил внутреннего трудового распорядка, рабочей дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

V. Условия работы

1. Условия работы учителя регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями Трудового кодекса РФ, распоряжениями, приказами руководства учреждения.

Профессия учителя включает различные специализации: педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог, тренер, учитель начальных классов и ряд других. Функциональные обязанности данных сотрудников в должностной инструкции отличаются. Остальные части этого документа схожи.

Педагог-организатор

Ведет внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей.

Функциональные обязанности

1. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях.

2. Организует деятельность учеников по различным направлениям.

Учитель начальных классов

Призван обучать базовым знаниям, формировать личность ученика, способствовать социализации.

Социальный педагог (педагог-психолог)

Работает с детьми и родителями, молодежными группами, объединениями в образовательных, специализированных заведениях и по месту жительства.

Педагог дополнительного образования

Осуществляет дополнительное образование в рамках установленной программы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.