Договор транспортной экспедиции существенные условия

Содержание

2.1. Существенные условия договора транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции существенные условия

1. Существенныеусловия из предмета договора.Какследует из определения договоратранспортной экспедиции, существеннымусловием такого договора в первуюочередь будет являться условие о том,какие именно услуги должны быть оказаныпо договору. 2. Что касается существенныхусловий, требуемых законодательством,то ст.

16 Закона «О ТЭД» напрямуюпредусматривает, что договор транспортнойэкспедиции должен содержать конкретныйперечень транспортно-экспедиционныхуслуг, которые обязуется оказатьэкспедитор. Другие существенныеусловия договора будут зависеть оттого, какие именно услуги обязуетсяоказать по договору экспедитор.

Например,если экспедитор обязуется организоватьперевозку груза, то существеннымиусловиями будут дата загрузки, маршрутперевозки, номенклатура груза, его веси объем.

В то же времяусловие о включении в текст основногодоговора конкретного перечня оказываемыхклиенту услуг выполнимо только дляконкретных разовых договоров перевозки.Однако большая часть договоровтранспортной экспедиции заключаетсяна длительный срок.

В связи с чем болеецелесообразным представляется заключениеосновного договора, который регулируетобщие условия деятельности сторон, изаключения приложений к основномудоговору, где уточняется перечень услуг,которые экспедитор оказывает по каждойконкретной перевозке.

В этом случае вдоговор можно включить лишь частьоказываемых услуг с оговоркой, чтоэкспедитор выполняет обязанности,указанные в настоящем договоре, а такжев приложениях и заявках на каждуюперевозку, которые являются неотъемлемойчастью настоящего договора.

При этомприложения и заявки должны содержатьссылку на основной договор.

Кроме того, договорытранспортной экспедиции, заключаемыес нерезидентами, также дополнительнодолжны содержать все существенныеусловия, установленные для внешнеэкономическихдоговоров.

2.2. Субъектный состав договора транспортной экспедиции

В субъектныйсостав договора транспортной экспедициивходят:

Клиент(грузоотправитель-грузополучатель) -обязанпредоставить экспедитору документы идругую информацию о свойствах груза,об условиях его перевозки, а также инуюинформацию, необходимую для исполненияэкспедитором обязанности, предусмотреннойдоговором транспортной экспедиции.

Экспедитор(перевозчик) — завознаграждение и за счет другой стороны(клиента-грузоотправителя илигрузополучателя) выполнить илиорганизовать выполнение определенныхдоговором экспедиции услуг, связанныхс перевозкой груза.

Третьи лица -лица которых привлек экспедитор дляисполнения своих обязанностей передклиентом.

2.3. Особенности исполнения договора транспортной экспедиции

По договорутранспортной экспедиции одна сторона(экспедитор) обязуется за вознаграждениеи за счет другой, стороны (клиента)выполнить или организовать выполнениеопределенных договором транспортнойэкспедиции услуг, связанных с перевозкойгруза.

Договором транспортнойэкспедиции может быть предусмотренаобязанность экспедитора осуществитьперевозку груза своими силами. Отношенияпо поводу осуществления перевозки грузасилами экспедитора или на основаниидоговоров перевозки, заключаемыхэкспедитором в интересах клиента,регулируются гражданским законодательством.

В договоре транспортной экспедициина стороне экспедитора могут выступатьюридические лица и индивидуальныепредприниматели, а на стороне клиента- юридические и физические лица, в томчисле индивидуальные предприниматели. Договор транспортной экспедициизаключается в письменной форме.

Вслучаях, когда условиями договоратранспортной экспедиции предусмотрено,что экспедитор должен заключать отимени клиента договоры с третьимилицами, а также выполнять от имениклиента другие обязанности, связанныес выполнением договора транспортнойэкспедиции, клиент должен выдатьэкспедитору доверенность.

По исполнениидоговора транспортной экспедиции илипри прекращении договора транспортнойэкспедиции до его исполнения экспедиторобязан без промедления возвратитьклиенту доверенность, срок действиякоторой не истек.

По договорам,заключенным экспедитором с третьимилицами от своего имени, у экспедиторавозникают права и обязанности, дажеесли клиент и был назван в договоре. Подоговорам, заключенным с третьими лицамиот имени клиента, права и обязанностивозникают непосредственно у клиента.

Если из договора транспортнойэкспедиции не следует, что экспедитордолжен исполнить свои обязанностилично, экспедитор вправе привлечь кисполнению своих обязанностей другихлиц. Возложение исполнения обязательствана третье лицо не освобождает экспедитораот ответственности перед клиентом заисполнение договора.

Любая из сторонвправе отказаться от исполнения договоратранспортной экспедиции как до началасрока течения договора, так и во времятечения договора, предупредив об этомдругую сторону в разумный срок. Приодностороннем отказе от исполнениядоговора сторона, заявившая об отказе,обязана возместить другой сторонеубытки, вызванные расторжением договора.

Договором транспортной экспедициимогут быть предусмотрены выполнениеили организация выполнения экспедиционныхуслуг, связанных с систематическимиперевозками грузов. При этом предоставлениеэкспедиционных услуг, связанных сперевозкой конкретной партии груза,может осуществляться на основаниивыдачи экспедитору клиентом отдельныхпоручений. В этом случае условияпредоставления экспедиционных услуг,согласованные в договоре транспортнойэкспедиции, распространяются на условияпредоставления экспедиционных услугпо отдельному поручению, если иное непредусмотрено договором.

Заключение.

При написанииэтой курсовой я узнал, что подоговору транспортной экспедиции однасторона (экспедитор) обязуется завознаграждение и за счет другой стороны(клиента-грузоотправителя илигрузополучателя) выполнить илиорганизовать выполнение определенныхдоговором экспедиции услуг, связанныхс перевозкой груза.

Клиент обязанпредоставить экспедитору документы идругую информацию о свойствах груза,об условиях его перевозки, а также инуюинформацию, необходимую для исполненияэкспедитором обязанности, предусмотреннойдоговором транспортной экспедиции.

В случаенепредоставления клиентом необходимойинформации экспедитор вправе неприступать к исполнению соответствующихобязанностей до предоставления такойинформации (ст. 804 ГК РФ).

Так жеэкспедитор обязан сообщить клиенту обобнаруженных недостатках полученнойинформации, а в случае неполнотыинформации запросить у клиента необходимыедополнительные данные.

Список использованныхисточников:

  1. Витрянский В.В. Договор транспортной экспедиции. – М.: ЮРИТ-Вестник, 2002. – 96 с.

  2. ГК РФ – М.: ГроссМедиа, 2007. – 496 с. – ISBN 978-5-476-00249-9.

  3. Александров – Дольник М.К. О регламентировании в гражданских кодексах правоотношений, вытекающих из договоров транспортного права / М.К.

  4. Александров – Дольник // СГиП. – 1963. — №2. – С.106.

  5. Алещеев И. Меж двух обязанностей / И. Алещеев // ЭЖ – Юрист. — 2006. — №8.

  6. Андреев С.Е., Сивачева И.А., Федотова А.И. Договор: заключение, изменение, расторжение. — М.: Издательство БЕК, 2004. – С.23-24.

  7. Базанов И.А. Происхождение современного договора транспортной экспедициии / И.А. Базанов. — М.: Издательство Эксмо, 2004. – С.568.

  8. Барон Ю. Система русского гражданского права / Ю.Барон. — СПб.: Издательство ТЕИС, 1908. – С.138.

  9. Белов В.А. Гражданское право: Учебник. Особенная часть. – М., 2003. – С.708.

  10. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: общие положения / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. — М.: Издательство Титул, 1997. – С.42.

  11. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М., 2003. – С.494.

  12. Витрянский В.В. Существенные условия договора в отечественной цивилистике и правоприменительной практике / В.В. Витрянский // Вестник ВАС РФ. – 2002. — №6. – С.78-79.

  13. Витрянский В. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении / В. Витрянский // Хозяйство и право. – 2003. — №6. – С.32.

  14. Ворожейкин Е.М. Обязательство по транспортно – экпедиционному обслуживанию. М., 1957. – С.87 – 90.

  15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указтель / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. – М., 2004. – С. 431.

  16. Гражданское право. Общая часть. Учеб.пособие / Под общ. ред. В.А. Витушко. — Минск, 1998. С.23.

  17. Гражданское право. Том 2: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2005. – С.394.

Источник: https://StudFiles.net/preview/845797/page:6/

Отличия договора транспортной экспедиции от договора перевозки

Договор транспортной экспедиции существенные условия

Перевозка грузов может осуществляться на основании различных договоров, заключенных между организацией – отправителем груза и организацией непосредственно осуществляющей перевозку.

К основным документам относятся договор перевозки и договор транспортной экспедиции. В чем взаимосвязь двух видов документов и основные отличия, а так же какой именно договор предпочтителен в той или иной ситуации, читайте далее.

Прежде чем приступать к выбору определенного вида договора требуется ознакомиться, что каждый документ представляет собой.

Договор перевозки заключается между собственником груза (которым может являться отправитель или получатель) и транспортной компанией (ИП, частным лицом), которое будет перевозить груз (пассажиров) в пункт назначения.

За оказание услуг по перевозке отправитель или получатель груза (заказчик по перевозке пассажиров) производит плату в оговоренном размере.

Заключение договора на перевозку груза может быть произведено в виде:

  • товарно-транспортной накладной или иными документами, предусмотренными кодексами, соответствующими видам используемого транспорта, при перемещении груза;
  • обычным билетом, при перевозке пассажиров или письменным договором при оказании услуг не конкретному лицу, а организации.

Перевозчик обязуется доставить груз или пассажиров в пункт назначения в указанный срок, при этом ответственность за повреждение груза в пути (причинение вреда пассажирам) несет исполнитель договора, то есть компания, осуществляющая перевозку.

Отправитель груза обязан предоставить перевозчику все сопроводительные документы. Разновидностью договора перевозки является договор фрахтования (чартер).

При заключении договора транспорта одна сторона, именуемая фрахтовщиком, обязана предоставить другой стороне, называемой фрахтователем, транспортное средство с водителем или экипажем для перевозки пассажиров или груза в пункт назначения. При этом все основные условия устанавливаются по договоренности между сторонами.

Договор транспортной экспедиции заключается между частным лицом или организацией, которая за определенное документов вознаграждение обязуется выполнить (организовать) перевозку груза, принадлежащего отправителю (получателю). Экспедиторская фирма должна иметь лицензию на осуществление своей деятельности.

В качестве дополнительных услуг экспедиторы могут оказывать:

  • сбор документов, требуемых для транспортировки груза или перевозки пассажиров;
  • заключение договоров с перевозчиками;
  • сопровождение груза (пассажиров) до конечной точки назначения;
  • слежение за правильность погрузки и разгрузки транспортного средства.

Если экспедитором оказываются дополнительные услуги, то необходимо наличие нотариальной доверенности от собственника груза.

Договор экспедиции подразделяется на три основных вида:

  • договор поручения. Документ позволяет осуществлять экспедитору все действия по перевозке от имени собственника груза;
  • договор комиссии. Документ позволяет исполнителю действовать от своего имени, но в интересах владельца груза;
  • агентский договор является усредненным документов первых двух вариантов. На основании агентского договора экспедитор может действовать любым, подходящим для клиента способом.

В результате деятельности экспедитор обязан предоставить заказчику отчет о выполненной работе, приложив к документу заключенные договора, подтверждения денежных расходов и так далее.

К договору экспедиции необходимо дополнительно оформить:

  • поручение, выдаваемой заказчиком услуги экспедитору. Поручение должно содержать полный перечень действий, которые требуется совершить для выполнения условий договора;
  • экспедиторскую расписку, подтверждающую, что компания, оказывающая посреднические услуги получила от компании – заказчика груз для осуществления перевозки;
  • складскую расписку, подтверждающую факт хранения груза на складе до момента отправки перевозчиком.

Как прописано в законодательстве

Подробности заключения и исполнения договора перевозки регламентируются главой 40 Гражданского Кодекса, а договор транспортной экспедиции главой 41 этого же документа.

Гражданский Кодекс, как основной документ при заключении различных видов договоров:

  • конкретно определяет понятие каждого документа;
  • регламентирует стороны, которые могут быть участниками договора;
  • подробно описывает права и обязанности сторон, а так же ответственность за неисполнение существенных условий заключенного договора;
  • рассматривает вопросы, связанные с разрешением споров.

В чем общие моменты

Договор перевозки и экспедиторский договор являются:

  • взаимными, так как после заключения документа у обеих сторон возникают индивидуальные обязанности;
  • возмездными, то есть в результате оказания определенных услуг одной из сторон получается оплата;
  • публичными, предлагаемые для всех предприятий, занимающихся определенной сферой деятельности на одинаковых условиях;
  • реальными, при возложении на перевозчика дополнительных функций экспедитора.

Реальным считается договор, по условиям которого одной стороной производится передача предмета договора (в данном случае грузов или пассажиров) другой стороне.

Конечная цель заключения обоих видов договоров – это перевозка груза до получателя. Оба документа заключаются на основании письменного заявления заказчика, которому требуется перевести груз (пассажиров).

Форма любого договора – письменная с наличием реквизитов, подписей и печатей организаций (ИП).

Различия договора транспортной экспедиции от договора перевозки

Основные отличия между договором перевозки и договором транспортной экспедиции состоят в следующих аспектах:

ФакторДоговор перевозкиДоговор экспедиции
Цель документаОсуществление перевозки груза, доверенной заказчиков и владельцем до места назначенияОрганизация перевозки и сбор документов для ее осуществления
Предмет договораПеревозка, проводимая на конкретном транспортном средстве в определенное времяОказание посреднических услуг при перевозке
Стороны договораЗаказчик – исполнительДоговор является основанием для перевозкиЗаказчик – посредник – исполнительДоговор является стимулом к действию по осуществлению перевозки
Обязанности исполнителяПеревозчик обязан доставить груз в пункт назначения без поврежденийЭкспедитор обязан:

  • найти перевозчика, который согласится на проведение операции;
  • собрать документы, требующиеся для осуществления перевозки;
  • проследить за отправкой и получением груза;
  • при необходимости произвести сопровождение груза в пути

Таким образом, можно сделать вывод, что договор перевозки является более узконаправленным документом, чем договор транспортной экспедиции. Заключение договора перевозки входит в обязанности экспедитора при предоставлении услуг заказчику.

Как выбрать и какой заключить договор

Выбор вида договора обуславливается следующими факторами:

  • наличием (отсутствием) у заказчика свободного времени для самостоятельного поиска перевозчика и заключения соответствующего договора. При ограниченном временном интервале целесообразнее обратиться за помощью к профессиональным экспедиторским организациям;
  • наличие в штате организации – заказчика лица, отвечающего за перевозку груза, его погрузку, разгрузку, составление маршрута, сбор документов. При отсутствии квалифицированного сотрудника лучше воспользоваться услугами профессионалов, способных в кратчайшие сроки организовать перевоз груза и сбор документов;
  • категории стоимости. При ограниченном бюджете компании – собственника груза, все вопросы, связанные с перевозкой желательно решать самостоятельно;
  • необходимость в предоставлении дополнительных услуг, оказываемых исключительно экспедиторскими компаниями: сопровождение грузов, представительство на таможне (относится к международным перевозкам), контроль за погрузкой и разгрузкой и так далее.

Договор транспортной экспедиции считается более выгодным, так как при его заключении можно получить целый комплекс услуг, включая непосредственную перевозку груза.

Однако договор перевозки является более конкретным документом, чем договор экспедиции, что значительно снижает риски заказчика перевозки и возможность возникновения споров.

И договор на перевозку груза, и договор транспортной экспедиции требуется заключить, чтобы доставить груз (пассажиров) из пункта отправки в пункт назначения.

Первый документ является более определенным и вызывает наименьшее количество разногласий, так как в договоре четко указываются все основные аспекты.

При заключении второго вида договора следует предельно внимательно отнестись к перечню услуг, оказываемых экспедитором, сроки оказания посреднических услуг и осуществления перевозки и иные существенные факторы. Выбор вида договора является правом собственника груза.

: Виды договоров в транспортной экспедиции.mp4

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/otlichija-dogovora-transportnoj-jekspedicii-ot-dogovora-perevozki.html

Договор транспортной экспедиции в 2021 году — что это такое, образец, существенные условия

Договор транспортной экспедиции существенные условия

Правильное составление договор играет большую роль в жизни любого бизнеса. Договор транспортной экспедиции для многих представляет сложности в составлении, а многие и вовсе его путают с договором посредничества или оказании услуг.

От правильности составления документа зависит многое, в том числе возможные проблемы с налоговиками, если его условия кажутся нечеткими, и могут пониматься двояко, неясность обязанностей экспедитора или перевозчика, и многое другое.

Главные аспекты

Во избежание неприятных ситуаций при составлении соглашения следует обращаться к законодательству, и, опираясь на его базу, формировать собственный документ, который в последующем сможет представлять законные интересы сторон, и при необходимости доказывать и защищать их права.

Какие есть особенности данного вида соглашения, и какие есть возможные ошибки при его формировании?

Что это такое

Для начала хотелось бы остановиться на значении данного соглашения. С его помощью перевозится груз, с учетом всех условий, которые будут внесены в документ.

Права и ответственность может возлагаться на грузоотправителя, перевозчика, экспедитора или грузополучателя.

Все эти субъекты согласно договору имеют определенные обязанностям, благодаря которым груз будет отгружен в нужном количестве, в соответствии с качеством, перевезти груз по ранее утвержденному маршруту, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

В зависимости от особенностей составления данное соглашение должно организовывать весь процесс, связанный с перевозкой, начиная с документов, отгрузки и подсчетов, и заканчивая выдачей груза получателю.

Чаще всего, организации самостоятельно не занимаются перевозками собственной продукции от пункта А до Б, и предпочитают пользоваться услугами экспедиторов.

Экспедитор – это сторона соглашения, которая занимается транспортировкой, сопровождением грузов, и другими необходимыми делами за определенную плату. Бывают случаи, когда водителям поручается данная обязанность.

Какова его роль

Многие люди могут задаться вопросом, зачем же нужен подобный договор. Все дело в том, что груз представляет большую ценность, поэтому должен быть человек, который будет ответственный за операции, которые обеспечат бесперебойную транспортировку и перевозку.

Если груз перевозится при небольших расстояниях, экспедиторские услуги не так уж и важны.

А вот если, например, груз отправляется из России в Казахстан, каждая из сторон должна иметь гарантии и уверенность, поэтому без составления подобного договора просто не обойтись.

В любом случае, каждая из сторон должна быть прописана в договоре для выяснения ответственности за проведение определенного отрезка работ, а услуга оплачена.

Основные обязанности экспедитора:

  1. Организовать перевозку по указанному маршруту или собственному.
  2. Заключать договора по перевозке.
  3. Обеспечивать контроль за погрузкой и отправкой груза, а также за успешным получением.

К дополнительным услугам могут входить:

  1. Оформление необходимой документации для перевозки, оплата госпошлин, и таможенных вопросов.
  2. Контроль за сохранностью груза, его надлежащим качеством и объемом;
  3. А также другие операции, которые буду прописаны договором.
  4. Иные операции и услуги, предусмотренные договором.

Законные основания (ГК РФ)

ГК РФ описывает нормы закона и особенности договора экспедиции:

Ст. 801Раскрывает понятие соглашения
Ст. 802Регламентирует требования к форме составления документа
Ст. 803Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции
Ст. 804Содержит обязательные документы, которые должны даваться экспедитору для осуществления своих обязанностей

Особенности договора транспортной экспедиции

Данное соглашение должно заключаться исключительно в письменной форме, как того требует закон. По договору одна сторона выполняет поручение по перевозке груза и выполнению определенного набора услуг за определенную плату, и за счет клиента.

Соглашение может иметь разовый характер или заключаться на длительный период (ст.798 ГК РФ). Бланк договора транспортной экспедиции можно скачать здесь.

Особенности договора заключаются в следующих пунктах:

  • Клиент должен передать все необходимое экспедитору для осуществления перевозки и др. его обязанностей, в том числе доверенность. Важными бумагами являются:
  1. Складская расписка.
  2. Расписка экспедитора.
  3. Поручение экспедитору (накладная).
  • ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции начинается с момента заключения сделки в соответствии с законом;
  • права экспедитора входит делегирование своих обязанностей, если он не в силах справиться с ними самостоятельно;
  • любая сторона договора может отказаться от исполнения обязанностей соглашения, если заранее предупредит об этом других, и согласно закону. В этом случае, предполагается возмещение убытков всем остальным участникам сделки.

Существенные условия

Существующие нормы договора должны обязательно присутствовать при составлении документа. Они характеризует данное соглашение согласно его назначению.

К таким условиям относятся:

  1. Наименование организаций. Для юр. лиц полное наименование, номер гос. регистрации, ИНН, адрес, телефон, банковские реквизиты. Для физ. лиц: ФИО, паспортные данные, адрес, телефон. Для иностранных граждан аналогичная информация, с указанием местонахождения за пределами России.
  2. Список видов оказываемых услуг, которые входят в обязанности экспедитора. Это предмет соглашения.
  3. Наименование груза.
  4. Права и обязанности.
  5. Ответственность сторон, включая форс – мажорные обстоятельства.
  6. Размер вознаграждения экспедитора.
  7. Порядок расчетов.
  8. Маршруты перевозки, точки отправления и получения груза.
  9. Срок выполнения соглашения.

Стороны соглашения

Данное соглашение считается двусторонним. Сторонами договора транспортной экспедиции являются:

ЭкспедиторЛицо, которое выступает от экспедиторской компании и предоставляет данные услуги или им может выступать перевозчик
КлиентКлиентом выступает сторона, которая получает или отправляет груз

Если международной

Соглашение, которое составляется при необходимости перевозки и сопровождения груза за пределы России.

В таком случае к общим пунктам должны добавляться условия и требования к перевозке за пределами страны.

Основным важным документом для перевозки за границу является разрешение на въезд и выезд, а также водительское удостоверение водителя международного образца для законного передвижения.

При оказании транспортно-экспедиционных услуг, связанных с международными перевозками грузов, могут быть использованы формы транспортно-экспедиционных документов:

  • экспедиторская накладная,
  • экспедиторский документ, передающий право собственности на груз от перевозчика грузовладельцу
  • и другие бумаги, рекомендованные международными организациями в области транспортно-экспедиционной деятельности.

Образец заполнения

Данный договор состоит из таких пунктов:

В первую очередь обозначаются стороны сделкиКлиентов может быть один или два, т.е. как грузоотправитель, так и грузополучатель, с указанием их личной информации, и вторая сторона, название ее организации, например, ОАО «трансконтейнер», и данные в лице экспедитора
В предмете договораОговариваются обязанности экспедитора
Обязанности сторон, предусмотренных соглашениемВ данном пункте также уделяется внимание экспедитору
ДокументыВключается список документов, который клиенты отдали экспедитору для оказания им услуг
Порядок расчетовДанный пункт повествует о схеме получения вознаграждения, установление сроков, и условия, после которых произойдет расчет
ОтветственностьВажно указать в данном пункте как можно больше ситуаций, и как будет происходить возмещение убытков в случае неисполнения одного из пунктов
Обстоятельства непреодолимой силыВ данном пункте указываются форс – мажорные обстоятельства, при наступлении которых экспедитор не мог совершить порученные обязанности. В основном, это стихийные бедствия
Срок действия договораУказывается с какого момента договор вступает в законную силу, и после какого действия или срока возможно окончание, расторжение сделки

Данные пункты могут служить, как пример для правильного составления собственного документа.

Срок исковой давности

Срок исковой давности это регулятор, который согласно его сроку позволяет опровергнуть решение и отстаивать свои права в суде.

Срок общей исковой давности по договору транспортной экспедиции равняется 1 году. Начало отсчета принято считать день, когда лицо узнало или должно было узнать о наступлении срока.

Если стороны имеют претензии к друг другу согласно заключенному соглашению, у них имеется 365 дней для возможности подачи иска с требованиями.

Расторжение соглашения

Каждая из сторон имеет право остановить свои обязательства касаемо заключенной сделки досрочно, однако в этом случае будет считаться односторонним расторжением, которое возможно при возмещении убытков и расходов другой стороне за отказ от обязательств или несвоевременное уведомление.

: кто такие экспедиторы

Также, возможно расторжение сделки по обоюдному соглашению, но оно возможно только при выполнении каждой из сторон своих обязанностей, прописанных в соглашении, а также обязательное заявление о просьбе расторжения.

Соглашение транспортной экспедиции составляется для исполнения либо организации выполнения определенных соглашением экспедиции услуг, которые связаны с перевозкой груза.

Соглашением транспортной экспедиции могут предусматриваться обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://yurday.ru/dogovor-transportnoj-jekspedicii/

Каковы существенные условия договора транспортной экспедиции? Как правильно составить

Договор транспортной экспедиции существенные условия

Бизнес юрист > Гражданское право > Договорное право > Каковы существенные условия договора транспортной экспедиции? Как правильно составить

То, что контрагентам важно обсуждать изначально – это форма и порядок, в которых заключается соглашение. Достаточно допустить одну ошибку на данном этапе, и возрастает риск того, что соглашение признают недействительным.

Основные понятия, регулирование отношений

Заключение соглашений с экспедицией в сфере транспорта – приводит к образованию отношений, за регулирование которых отвечает Гражданское Законодательство. Кроме того, можно опираться на Правила по деятельности в этой сфере вместе с Федеральным Законом №87-ФЗ.

Экспедиторские услуги

В тексте соглашения указывается, что есть две стороны, одна играет роль экспедитора, а другая – клиента. Он сам может отправлять либо получать грузы. Первая сторона обязуется выполнить определенные услуги, связанные с доставкой грузом, за личный счет второй стороны. Конкретный список действий оговаривается в первоначальном соглашении.

Сам транспортный процесс с участием груза относится к основным условиям в договоре. Ответственность по товарам может возлагаться на самих экспедиторов. Но привлечение сторонних исполнителей – более распространенное решение для данной задачи.

Компании занимаются основными либо дополнительными услугами.

В основной части пишут о том, как контролировать перевозку, о каждой операции. Их список состоит из:

  • контроля за отправкой и получением
  • оформления соглашений, функцию составителя которых выполняет экспедитор либо сами клиенты
  • организации перевозки, использования определенного вида транспорта, и следования выбранному маршруту

Что касается дополнительных услуг, то они имеют обычно вид:

  1. Получения грузов в конечном пункте вместе с хранением.
  2. Перечисления любых расходов, возлагающихся на клиента, с включением налоговых сборов и пошлин.
  3. Погрузки, выгрузки, контроля за состоянием груза.
  4. Соблюдения формальностей. Таможенные не становятся исключением.
  5. Получения документов, без которых невозможен экспорт или импорт.

О характеристике образцов договора транспортной экспедиции

Законодательство указывает на следующие характеристики, появляющиеся у договоров по экспедиции:

  • участие двух сторон в отношениях
  • возмездность
  • публичность

Типовой договор

В Гражданском Договоре есть ссылка на понятие публичности – таковыми признаются соглашения, заключаемые с коммерческими организациями. И при установлении обязанности одной стороны произвести услуги или товар, выполнить работу. Такие действия компания должна выполнять по отношению к каждому, кто к ней обращается.

Соглашение признается двухсторонним, поскольку каждый из участников наделяется правами и обязанностями по отношению к другому. Возмездность означает, что экспедиторы берут плату за услуги. Вознаграждение передается исполнителям за счет клиентов. Он же отвечает за возмещение любых сопутствующих расходов.

Реальность или консенсуальность договоров определяется тем, в каком объеме есть обязательства у экспедиторов. Последнее определение означает, что соглашение заключается в тот же момент, когда отправляется груз.

документа и некоторые особенности

У клиентов есть обязанность по передаче не только самих грузов, но и всей необходимой информации, которая сопровождается оформлением документов. Обязанность их также заключается в обязательной уплате вознаграждения, возмещении расходов. Если экспедитор совершает какие-либо действия от имени клиента, то последний должен оформить доверенность на имя второй стороны.

Допустимость одностороннего отказа от того, чтобы исполнить обязательства – одна из особенностей, характерных для экспедиции в данной сфере. Любая сторона имеет право на отказ от исполнения, если она предварительно уведомляет о своем желании вторую. Останется только возместить убытки, связанные с расторжением.

Но это возможно лишь в тех случаях, когда экспедитор занимается оформлением сделок, либо совершает другие действия, имеющие юридическое значение. В таких ситуациях это соглашение похоже на другие, представительские.

Ответственность за нарушение обязательств

Обязанности с ответственностью возлагаются на перевозчика при заключении соглашения с третьим лицом, указании имени экспедитора на документах. Главное – что эта ответственность имеет строгие ограничения, установленные на законодательном уровне.

Кто отвечает за потери

Если при заключении соглашений в документах стоит имя экспедитора – значит, он контрагент по отношению к перевозчику. Тогда перед клиентами ответственными считаются экспедиторы. Либо обязанности с них снимаются. В зависимости от того, как прошли судебные разбирательства, удалось ли доказать, что виновником произошедшего стал перевозчик.

Есть и дополнительные ограничения, которые накладываются именно на экспедиторов, когда речь идет об их ответственности. К примеру, в ситуациях с пострадавшим грузом возмещается только реальная часть ущерба. Возмещение происходит только, если удалось доказать, что обстоятельства могли быть предсказаны и обойдены.

Иногда можно указать требование по возврату вознаграждения, уплаченного ранее. Например, с размером, зависящим в пропорции от товара, которого не хватает либо который поврежден. Но тогда клиент тоже имеет право на возмещение только, если доказана прямая вина экспедитора.

Законодательство в текущей версии имеет ссылку и на обязательность применения претензионного порядка для рассмотрения любых споров. До того момента пока экспедиторы сами не отвечают на направленную претензию, клиенты просто не могут обращаться в суд. Срок исковой давности сокращается, когда речь идет о подобных требованиях.

Транспортно-экспедиционное обеспечение доставки груза получателю

Предмет заключения подобных соглашений – обеспечение экспедитором всего транспортного процесса для груза. Который касается любых этапов в перемещении товаров, первый – это принятие, а последний – передача третьему лицу. Выбор маршрута, рекомендованного к передвижению – обязанность клиента, либо экспедитора, в зависимости от договоренности.

Клиентами могут стать не только те, кто отправляют, но и те, кто получают грузы. Экспедиторы принимают на себя несколько обязанностей, когда начинают распоряжаться транспортными средствами:

Логистическая компания

  1. Выдать получателю посылку, когда она окажется в конечном пункте.
  2. Осуществлять транспортировку с соблюдением предусмотренного маршрута, и обеспечением сопровождения, охраны в пути.
  3. Принять отправление со стороны клиентов.

Тогда экспедиторы в одном лице объединяют роли отправителя и перевозчиков. Сама перевозка грузов становится лишь одной из граней в обязанностях. Ответственность возлагается не только в этой части, но и в других положениях ГК РФ, с более общим характером. Недопустимо тогда приведение ссылок по ограничениям, на которые могут рассчитывать перевозчики.

Можно указать, что не сама непосредственная доставка груза считается фактом исполнения обязательств. А то, что от имени клиента был заключен контракт с другими перевозчиками. Главное – чтобы условия соответствовали первоначальному договору.

Если задачи трудно выполнимы, экспедиторы имеют право прибегнуть к услугам сторонних фирм. Если они работают там, где находится получатель груза. Далее переходят только к оформлению соответствующего договора.

Обеспечение завоза грузов в порты и аэропорты, на станции железных дорог

Воздушные перевозки

На экспедиторов переходит ряд обязательств, отличающихся второстепенным характером по отношению к самой транспортировке. Сами обязательства вводятся для обслуживания отдельных этапов работы.

Экспедиторы связываются следующими обязательствами, согласно данному соглашению:

  • Сдать грузы перевозчику, чтобы они попали в конечные пункты.
  • Заключить договор с транспортной компанией, когда ставится либо имя экспедитора, либо данные по клиентам.
  • Приемка с соблюдением требований, установленных договорными отношениями.

Как именно заключается договор?

Законодательство не выставляет отдельных требований к тому, какого порядка надо придерживаться при оформлении соглашений. Допустимо поэтому опираться на общие правила, касающиеся письменных форм соглашения. Кроме того, им стороны могут обменяться путем телефонной или электронной, почтовой связи. Или любого другого канала, если будет понятно, от кого посылается оригинал документа.

Главное – помнить о том, что факсимильная форма договора не признается одной из тех, что наделены юридической, реальной силой. Хотя ее использование допустимо, если сторонам удалось достичь соглашения в этом вопросе.

В таком случае необходимо сказать о решении в тексте самого договора. Не стоит забывать о ссылке на предоставление оригинала. И в самой заявке, которая направляется по факсу, нужно четко указать цель – заключение соглашения по транспортной экспедиции.

Дополнительные документы помимо договора

Экспедиторские документы должны стать неотъемлемой частью таких соглашений, как говорит Гражданское Законодательство. Если первоначальный контракт не коснулся каких-либо условий, оформление дополнительных соглашений не требуется. Достаточно той информации, которую содержат экспедиторские бумаги.

Документы для договоренности

Список дополнительных документов к договору состоит из:

  1. Складской расписки. Иначе не подтвердить сам факт принятия груза к складскому хранению.
  2. Экспедиторской расписки. Подтверждает, что клиент передал груз экспедитору.
  3. Поручения самому экспедитору. С приложением списка самих услуг, а также условиями.

Негативные последствия могут отсутствовать и в том случае, если первоначальный договор отсутствует. А вот экспедиторские документы обязательны. Они станут подтверждением того, что стороны заключили друг с другом соглашение конкретного вида, а не договор поставки, который предполагает применение других условий.

Если данное условие не соблюдается, то договор признают недействительным. Что влечет неприятные последствия, с точки зрения налогообложения.

Страхование грузов и ответственности

Сохранность грузов – зона интересов, которая касается экспедиторов напрямую. Когда заключается договор страхования, экспедитор становится адресатом для желаемой защиты имущества от убытков, которые способны возникнуть из-за повреждений, либо по вине третьих лиц. Из круга которых не исключаются и сами перевозчики.

Страховые договоры способствуют защите следующих разновидностей интересов:

  • Риск того, что определенное имущество будет утрачено, повреждено. Либо получено в недостаточном количестве.
  • Ответственность в связи с обязательствами из-за того, что наносят ущерб имуществу, жизни и здоровью других лиц.

При необходимости страхуют и ответственность, возникающую из-за договоров. Тогда все попадает под определение риска гражданской ответственности.

Сфера имущественного страхования заслуживает отдельного рассмотрения. Недостаточное количество груза, повреждение, потери – за все это ответственность возлагают на экспедиторов. В Гражданском Законодательстве указаны возможные основания вместе с размером ответственности.

При этом отсутствует правило, которое бы запрещало сам факт составления соглашений со сторонними компаниями, занимающимися страхованием. Если соответствующее условие прописывается в начальном договоре, то расходы могут быть отнесены на экспедиторский счет.

Образование доходов и налог на прибыль при этом не зависят от данной группы по расходам. Данную задачу решают либо сами клиенты, либо экспедиторы – в зависимости от того, как прописан договор. Стороны сами выбирают вариант, который кажется наиболее удобным.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://PravoDeneg.net/civil/contract/sushhestvennye-usloviya-dogovora-transportnoj-ekspeditsii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.