Условия поставки ddp

Содержание

Условия DDP по Инкотермс 2010: минимальный риск для покупателей

Условия поставки ddp

статьи:

Перейти на список всех условий Инкотермс

Международная торговля основывается на правилах Инкотермс 2010 года. До этого времени действовали нормы, принятые еще в 2000 году. Поэтому сторонам внешнеэкономической деятельности следует хорошо изучить терминологию Инкотермс, их толкование, чтобы и в 2021 году вести бизнес с иностранными партнерами не в ущерб себе.

Одним из терминов, позволяющих создать наиболее благоприятную среду для импортера, является DDP.

Что означает DDP: расшифровка

Если объяснить простыми словами, то термин DDP расшифровывается как Delivered Duty Paid и переводится дословно «поставка с оплатой пошлины». На практике это означает, что товар доставляется импортеру в условленном месте, полностью очищенный от пошлин и всевозможных рисков.   

DDP ставит в выгодное положение импортера. С него снимается груз забот по транспортировке и растаможке.

Документально условия DDP закрепляются в договоре купли-продажи, например, следующим образом при поставке товара из Китая: «Поставка продукции осуществляется на условиях DDP согласно Инкотермс 2010.

Продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставлению Покупателю Товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с транспортного средства, доставленного перевозчиком по адресу: 692730, Приморский край,  Артем г., пгт.

Угловое, ул. Оренбургская, 9  (согласованное место назначения)».

Базис и условия поставки DDP

Согласно Инкотермс 2010, доставка на условиях DDP означает предоставление в распоряжение покупателя товара, за который уже уплачены как экспортные пошлины, так и импортные, иные сборы, предусмотренные при вывозе и ввозе. Растаможка – 100%. Покупатель не должен бегать еще и с бумагами. Груз прибывает в условленное место. Он должен быть готовым для разгрузки.

Базисные условия DDP могут использоваться независимо от того, на каком транспортном средстве осуществляется перевозка. Это также может быть и мультимодальная транспортировка.

Условия поставки максимально выгодны для покупателя. На нем – минимальные риски: по разгрузке товара.

На продавца ложится груз ответственности и затрат для уплаты ввозных пошлин и при вывозе груза, НДС, иных сборов, предусмотренных при ввозе в страну назначения для доставки до места назначения, по страхованию (при необходимости).

Если разгрузка согласно договору возлагается на продавца, тогда отдельным пунктом нужно предусмотреть, сколько должен возместить покупатель за эту операцию. Иначе экспортер не сможет получить компенсацию за нее.

Термин DDP не вполне корректно использовать в ситуации, если продавец по тем или иным причинам не сможет выполнить свои обязательства по импортной очистке.

Близким к DDP по смыслу термином Incoterms является термин DDU. Он отличается от DDP тем, что поставка выполняется без оплаты таможенных пошлин. Эти расходы и иные организационные моменты для растаможки ложатся на плечи покупателя.

Отличие DDP от FCA

Разница между DDP от FCA заключается в том, что по условиям договора при FCA продавец обязан очистить груз только от экспортных пошлин. При этом обязанности покупателя гораздо шире:

  • Таможенные расходы на импорт, на прохождение таможни;
  • Транспортировка товара от франко-места;
  • Отгрузка и загрузка груза на франко-месте и, возможно, хранение, если сразу же не получится транспортировать продукцию до места назначения;
  • Транзитные расходы, если путь пролегает через территории третьих стран, и т.д.

Условия поставки FCA выгоднее продавцу. Он обязан доставить или предоставить товар перевозчику заказчика во франко-месте. А этим местом может служить даже склад продавца. Поэтому можно даже сказать, что если DDP – это замечательно для импортера, то FCA – для экспортера.

Отличие DDP от DAP

DAP и DDP – это стандартные условия внешнеторгового сотрудничества. Принципиальная разница заключается в том, что по условиям DAP импортные пошлины и сборы оплачивает покупатель, а при поставке согласно DDP – продавец, прежде чем передать груз импортеру.

Стоит заметить, что термин DAP введен в новой редакции Инкотермс 2010, а термин DDP был и ранее.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Как и при использовании других терминов Инкотермс 2010, при условиях поставки DDP четко определены обязанности и риски субъектов внешнеэкономической деятельности.

Обязанности и риски продавца

Их круг достаточно широк. В первую очередь, согласно договору купли-продажи, экспортер предоставляет покупателю упакованный, промаркированный должным образом и готовый к разгрузке в месте назначения товар, счет-инвойс к нему, лицензию импортную и экспортную (если требуется), разрешительную документацию, сертификаты и т.п.

Договор с логистической компанией на транспортировку груза заключается продавцом. Перевозка выполняется до указанного в договоре пункта назначения, например, на склад покупателя в России, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 20, к 1.

Важный момент: нужно согласовать в договоре точную дату прибытия товара или определенный период, в течение которого груз должен быть доставлен по адресу.

При желании покупателя груз будет застрахован, но только за его счет, а не продавца.

Расходы экспортера включают:

  • Оплату транспортных услуг;
  • Прохождение таможни в странах вывоза и назначения;
  • Оплату таможенных пошлин и сборов;
  • Расходы на получение лицензий и разрешений для определенных категорий товаров;
  • Оплату услуг грузчиков/погрузчика в месте назначения, если это указано в договоре.

Если нужно, продавец по просьбе покупателя и за его счет оформит иные документы на груз для дальнейшей транспортировки от места назначения до места реализации, например, это могут быт сертификаты безопасности и т.п.

Обязанности и риски покупателя

Несмотря на то, что покупатель находится в выгодном положении при поставках на условиях DDP, у него также есть ряд обязанностей:

  • По уплате полной стоимости товара;
  • Содействие экспортеру в получение лицензии на импорт, других разрешений, дающих право ввозить товар;
  • Своевременное принятие поставки товара.

Расходная часть покупателя включает:

  • Все расходы, которые возникают после поставки товара в место назначения. Например, не успел вовремя вывезти – платишь за аренду складской площади;
  • Разгрузку товара в пункте назначения, если только в договоре не оговорено, что эту работу берет на себя продавец;
  • Иные расходы, которые могут возникнуть, если покупатель не выполнит свои обязательства.

После поставки товара и его идентификации покупатель подписывает акт приема-передачи.

Переход права собственности и рисков

Что касается перехода рисков, то продавец не отвечает за утрату и повреждение груза с момента поставки в пункт назначения.

В термине DDP четко разъясняется переход рисков от продавца к покупателю, а про переход права собственности в правилах Инкотермс нет ни слова.

Исходя из особенностей российского гражданского права, рекомендуется дополнительно прописать в договоре, когда осуществляется переход права собственности, например: «Право собственности на товар переходит от Продавца к Покупателю в момент подписания акта приема-передачи в месте назначения».

Оплата импортного НДС

Помимо пошлины, при ввозе на ряд товаров уплачивается налог на добавленную стоимость. В условиях DDP указано, что любые импортные пошлины и сборы при ввозе платит продавец. К ним относится и НДС. Но, как правило, покупатель сам оплачивает НДС в бюджет своей страны, только нужно прописать этот момент в договоре поставки отдельным пунктом.

Если импортер – российская компания, то ей это даже выгодно, так как, согласно отечественному законодательству, НДС при импорте возвращается уплатившему налог предприятию. Поэтому платите налог самостоятельно: сумма вернется в бюджет организации, а расходы не ложатся в конечную стоимость товара.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше.
Ответьте всего на 3 вопроса.

Образец внешнеторгового контракта, заключаемого на условиях DDP, представлен на нашей странице. Скачать документ можно бесплатно.

Цена на условиях DDP

Импортеру, специализирующемуся на перепродажах, выгодно ввозить товар на условиях DDP: окончательная стоимость известна, значит, можно рассчитать, за сколько выгоднее реализовать товар на родине и какой будет прибыль.

Если же вы собрались экспортировать товар, внимательно посчитайте свои расходы, чтобы не оказаться в накладе. Во-первых, постройте маршрут доставки.

Во-вторых, оцените, во сколько обойдутся услуги таможенного брокера. Сложно разобраться в таможенных формальностях своей страны, что уж говорить про другое государство, куда будет вывозиться товар.

Если предстоит пересечение границ третьих государств, то рассчитайте и эти расходы.

Таким образом, при всей привлекательности базисных условий DDP для покупателя, в международной практике он используется редко. Связано это с наличием множества подводных камней, которые обязательно нужно отразить в договоре, и с изначально проблемной позицией для экспортера.

Источник: http://cc-customs.ru/stati/usloviya-ddp-2010/

INCOTERMS 2010 – DDP: — лучшие условия поставки для покупателя

Условия поставки ddp

Наиболее выгодным для покупателя условием поставки является DDP ИНКОТЕРМС 2010. Использование этого термина позволяет получить груз на свой склад уже полностью очищенным от любых таможенных пошлин и с оплаченной доставкой (иногда и с разгрузкой, если предусмотрено договором). Однако иностранные поставщики очень часто избегают таких условий.

Если планируемый контракт действительно выгоден, то покупатель с помощью договора может снизить нагрузку обязательств, переложив их на продавца. Можно оговорить разгрузку на складе за счёт принимающей стороны и оплатить, к примеру, НДС.

Условия поставки DDP — почему так выгодно для покупателя?

Если отделу снабжения или самому предпринимателю удалось добиться таких условий поставки, это можно считать победой. Потому что термин DDP означает наиболее «интересные» для покупателя обязательства по доставке.

Большинство иностранных партнёров стремится снять с себя все риски и таможенные хлопоты, предлагая термин EXW (фактически полный самовывоз). Его нужно избегать максимально, в особенности, если нет хороших знаний в работе иностранной таможни и в выборе надёжного перевозчика.

Не всех устраивают данные условия поставки, так как достаточно сложно проследить — насколько выросли расходы, которые включены в цену товара. Но можно немножко «поюлить» и попытаться получить коммерческие предложения и с DDP, и с EXW. Тогда будет ясно, какая стоимость заложена на таможенные очистки и оплату перевозчиков.

После просчёта собственных расходов на эти услуги, станет понятно, что не так уж много затрат возлагается на поставщика. Зато груз придёт с минимально возможными для покупателя рисками (от продавца риски переходят уже на складе покупателя) принимающей стороне.

Термины категории «D» означают полноценную доставку.

Расшифровка поставки DDP по ИНКОТЕРМС 2010

Сама аббревиатура подразумевает, что груз доставляется с оплатой пошлин. Термин относится к категории «D», что означает полноценную доставку. В этой категории есть и ещё два термина: первый — DAP (доставка в пункт при оплате импортных пошлин и налогов продавцом) и DAT (доставка до таможенного терминала — оплата импортной лицензии и остального пути товара за счёт поставляющей стороны).

DDP подразумевает, что товар уже будет полностью очищен от любых таможенных пошлин, будет доставлен на склад покупателя и фактически, после разгрузки и приёмки документов, может монтироваться (если это оборудование) или отгружаться потребителю (если это какие-либо товары потребительской линейки).

Начинающим участникам ВЭД важно не запутаться в терминах ИНКОТЕРМС 2010.

Предлагаем вашему вниманию DAP ИНКОТЕРМС 2010, условия поставки которого означают, что продавец обязан оплатить импортные пошлины в полном объёме, но это далеко не всё.

Вы можете узнать, чем отличается CIP условия поставки по ИКОТЕРМС 2010 вот тут. Кроме того, из данной статьи видна разница между терминами категории «D» и «C».

Основные условия DDP

Продавец на своё усмотрение выбирает любой вид транспорта для доставки груза (это может быть и морской, и автомобильный, и комбинированный, и т.д.). Все риски во время транспортировки лежат на поставщике.

Поставка считается выполненной, когда груз находится на складе продавца в оговоренное время, готов к разгрузке (если иное не обозначено в договоре) и к нему предоставлены все документы:

  • Инвойс-накладная;
  • Документы, подтверждающие оплату всех импортных и экспортных пошлин;
  • Все необходимые лицензии и сертификаты.

Все риски во время транспортировки груза ложатся на поставщика.

Обязанности покупателя и продавца при DDP

  1. Поставщик обязуется приобрести и импортную, и экспортную лицензии, чтобы провести полную очистку товара от всех пошлин (ввозных в том числе).

  2. Продавец по своему выбору заключает договор с любым перевозчиком и использует любые виды транспорта, которые считает нужным при доставке товара.

    Все риски до момента передачи груза на складе покупателя лежат в полном объёме на поставщике.

Помимо того, продавец несёт ответственность за:

  • лицензирование;
  • инспектирование;
  • маркировку;
  • упаковку;
  • проверку груза.

В свою очередь, покупатель обязан произвести оповещение продавца о дате поставки или времени, когда они не оговорены подробно в договоре.

Если информирование происходит не должным образом, то поставщик вправе заставить оплатить принимающую сторону простой транспорта либо применить штрафные санкции (при условии, что они указаны в договоре).

В случае, когда покупатель нуждается во внесении изменений в сроки поставки или место отгрузки, он должен за свой счёт известить об этом поставщика.

Обязанности по страхованию груза не прописаны подробно в ИНКОТЕРМС 2010, поэтому стороны должны самостоятельно решить вопрос, на кого будут возложены обязательства и расходы.

Покупатель не вправе запрашивать у поставщика копии договоров с перевозчиками, так как это является коммерческой тайной.

Если принимающей стороне необходимо проконтролировать маршрут и способ доставки, то это нужно вносить в договор еще на этапе переговоров. Тогда покупателю будут предоставлены не только транспортные накладные, но и заверенный документами маршрут.

Дополнительные уступки для продавца

В отношении ИНКОТЕРМС 2010 нужно помнить, что главенствующим всё равно остаётся договор между поставщиком и покупателем. Поэтому можно менять некоторые условия и нюансы поставки.

Главное, не менять в корне основных критериев термина. Если покупатель пропишет самостоятельную очистку от импортных таможенных пошлин, то это будет уже не DDP, а DAP с точкой доставки на складе принимающей стороны.

В качестве облегчения условий для поставщика покупатель может выбрать оплату НДС, страхование груза (после пересечения границы импорта или на всём пути следования).

При заключении договора нужно обязательно подробно прописать адрес склада покупателя.

Когда удаётся заключить договор с условиями поставки DDP ИНКОТЕРМС 2010, то покупатель получает необходимый груз при самых минимальных для него рисках. Главное, проследить за правильностью оформления документации и качественной разгрузкой товара.

Если поставка срочная, то прописывается и время с введением штрафных санкций.
Но покупатель должен быть готов принять груз или разгрузить его (если это было зафиксировано в договоре), иначе простой транспорта придётся оплачивать ему.

Такие условия доставки не несут в себе скрытых опасностей и не требуют повышенных знаний во внешнеэкономической деятельности.

Нужно только разбираться в правильности оформления и экспортных, и импортных документов, чтобы проверить предоставленные поставщиком бумаги.

Единственный минус — при таком способе доставки в значительной мере сэкономить не удастся, так как продавец будет выбирать перевозчика на свое усмотрение.
Если у Вас есть вопросы по выбору оптимальных условий поставки INCOTERMS, с учётом ваших условий контракта, обратитесь к нашему бизнес-консультанту.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Источник: https://vedinform.com/business/incoterms-2010/ddp-terms.html

DDP условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Условия поставки ddp

категория — «D»

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

DDP (Delivered Duty Paid) — дословный перевод «Поставка с оплатой пошлины».

Условия поставок группы «D» в сборнике международных торговых терминов Инкотермс считаются достаточно выгодными для покупателя. Среди них наиболее удобным считается базис поставки DDP, который расшифровывается как Delivered Duty Paid – Поставка с уплатой пошлин с указанием места назначения товара (например, DDP Владивосток).

То есть продавец берет на себя все обязательства, связанные с поставкой товара, фигурирующего в договоре, включая перевозку и таможенные пошлины, как при вывозе, так и ввозе в страну получателя.

Покупатель обязуется сообщить поставщику время и место, когда и где он готов принять товар, и совершить фактическую приемку груза уже на своем складе.

Условия поставки DDP фактически снимают все стандартные обязательства и риски с покупателя и полностью налагают их на продавца. Единственное, от чего освобождается поставщик при выполнении своих обязательств – это выгрузка товара по прибытию, которую должен выполнить в срок покупатель, чтобы избежать простоя транспорта.

Когда целесообразно использовать торговый термин DDP?

Важно учитывать тот факт, что торговый термин DDP уместен там, где продавец имеет право совершать импортное таможенное декларирование с уплатой НДС.

В зависимости от законодательства страны ввоза товара это может быть разрешено или запрещено (например, в Украине нерезидент может пользоваться услугами таможенного брокера при ввозе товара через границу, но не уполномочен выплачивать НДС при импорте).

Если импортные таможенные формальности для продавца составляют сложность, то целесообразно использовать другой торговый термин, например DAP.

Обязанности сторон на условиях DDP Инкотермс 2010

На продавца на условиях DDP при экспорте ложатся следующие обязательства:

  1. Предоставить товар в соответствии с коммерческим договором вместе со всеми документами, свидетельствующими о факте продаже (инвойс, спецификации).
  2. Оформить за свой счет договор перевозки с транспортной компанией.
  3. Провести упаковку и маркировку груза, достаточную для идентификации товара перевозчиком и получателем.
  4. Выполнить все экспортные формальности, связанные с вывозом товара.
  5. Получить все импортные лицензии и разрешения для ввоза в страну получателя.
  6. Нести все расходы и риски утери и порчи груза до момента, когда товар будет поставлен в указанное покупателем место (обычно на склад).

Поставка считается выполненной, когда товар, прошедший все таможенные формальности, находится на складе покупателя, готовый к выгрузке. В момент приемки груза покупателем он принимает на себя все риски за товар. Поэтому во избежание разногласий в случае обнаружения неисправностей, брака или порчи товара претензии продавцу необходимо предъявлять до того, как товар будет официально принят.

Обязательства покупателя на условиях DDP при импорте

  1. Оплатить стоимость товара, указанную в договоре.
  2. Известить продавца о времени и месте поставки товара.
  3. Принять груз в соответствии с условиями договора по прибытию.
  4. Выполнить за свой счет выгрузку товара из транспортного средства перевозчика (если это не является обязательством продавца в действующем договоре поставки).
  5. Нести расходы и риски за товар с момента его приемки.
  6. Возместить продавцу или перевозчику убыток, связанный с несвоевременной выгрузкой товара и простоем транспорта (если выгрузка не значится в договоре как обязательство продавца).

Настолько ли термин DDPвыгоден для получателя?

Условия поставкиDDP формально очень удобны для покупателя, но на деле он может столкнуться с некоторыми сложностями при выполнении поставки.

Первая сложность в этом торговом термине – это цена DDP.

Формально покупатель платит только фактурную (инвойсовую) стоимость товара, но на деле цена может отличаться от фактурной стоимости товара в разы, поскольку продавец включает в нее:

  • расходы на таможенные формальности;
  • все расходы перевозчика;
  • НДС при импорте.

Вторая сложность – это невозможность контроля и участия в процессе выбора перевозчика.

При этом соглашение между поставщиком и перевозчиком является коммерческой тайной, и покупатель не может требовать от контрагента документов, связанных с перевозкой.

Покупатель также не может контролировать общую стоимость транспортировки (например, выбрать более короткий и менее затратный маршрут), а только оплачивает расходы на доставку по факту включенные в цену товара на DDP.

Вывод

Условия поставки DDP формально очень выгодны для покупателя, т.к. снимают с него все обязательства и риски, но по стоимости поставки могут налагать на наго значительно большую нагрузку, чем в других торговых терминах. Но в международной торговой практике главенствующую роль всегда имеет договор поставки, в котором прописываются все условия и обязательства сторон.

Источник: http://ru.icterms.com/ddp/

Разбираем условия поставки: DDP Инкотермс 2010

Условия поставки ddp

Использование специальной терминологии, с заранее заявленными характеристиками поставки экспортной продукции, значительно упрощает процесс взаимопонимания между поставщиком и получателем. Один из вариантов таких условий, обозначаемый как DDP Инкотермс 2010, говорит о максимальных обязанностях по транспортировке и оплате расходов со стороны продавца.

DDP Инкотермс 2010 условия поставки

Продавец обязан не только обеспечить все операции по экспорту (отгрузка, доставка, оформление экспортных документов и т.п.), но и операции по импорту в стране ввоза продукции. То есть, на плечи поставщика ложится транзит и ввоз, экспортная и импортная очистка груза, а так же все риски во время транспортировки и оформления таможенной документации.

Единственное исключение – если продавец по объективным причинам действительно не может выполнить операции по импорту в стране получателя. В таком случае данный факт должен быть отдельно зафиксирован в договоре.

Аббревиатура данной технологии обозначает «Поставку с оплатой сборов». При использовании DDP Инкотермс 2010 предусмотрена возможность использования любого типа транспорта – железнодорожного, автомобильного, речного/морского и авиационного.

Согласно условиям поставки DDP поставщик должен:

  • Поставить продукцию со счетом фактурой в бумажном или электронном виде.
  • Оформить документы для экспорта, транзита и импорта, прочие свидетельства и иную документацию, а так же выполнить другие таможенные требования.
  • Заключить договор на перевозку с транспортной компанией.
  • Поставить товар неотгруженным на любом транспорте в оговоренном месте и в указанное время.
  • Нести все риски до времени передачи продукции.
  • Оплачивать все действия до времени передачи продукции, в том числе оплатить экспортное, импортное оформление, пошлины и иные сборы при транзите.
  • Отослать получателю уведомление о поставке исчерпывающим способом (возможно в электронном виде).
  • Представить транспортные документы и прочие доказательства поставки (так же возможно в электронном виде).
  • Осуществить проверку, упаковку и маркировку продукции.
  • Представить иные документы и сведения, необходимые для приема и использования продукции в стране получателя.

 
Следует особо отметить, что несмотря на большой перечень обязательств отправителя, он не обязан заключать договор о страховании. Данные условия поставки самые сложные для продавца и практически без рисков для покупателя товаров.

Главное что они не всегда выполнимые! Законодательство многих стран не позволяет платить таможенные платежи или вести любую ВЭД деятельность не резидентам. Следовательно, что бы выполнить данные условия поставки по Инкотермс 2010, вы будете вынуждены завести себе филиал или обособленную структуру в стране Вашего заказчика.

Получатель так же имеет определенные обязательства согласно DDP. Как минимум, он должен:

  • Оплатить продукцию в соответствии с контрактом.
  • Оказать содействие в оформлении импортной документации за счет поставщика.
  • Принять поставку продукции.
  • Принять на себя все риски со времени поставки продукции или со времени истечения срока поставки.
  • Оплатить дополнительные расходы в случае несвоевременного оказания услуг по оформлению импорта.
  • Известить поставщика о времени и месте принятия товара в случае, если это предусмотрено договором.
  • Принять доказательства поставки продукции.
  • Произвести инспекцию товара за свой счет кроме варианта, когда такую инспекцию проводят официальные структуры.
  • Оказать помощь поставщику в оформлении иных документов за его счет с последующим возмещением поставщиком требуемой суммы.

 
При этом покупатель не обязан заключать договора со страховой компанией и компанией-перевозчиком.

В целом, условия поставки DDP позволяют предоставлять покупателю максимальные преференции и тем самым обеспечивать наиболее привлекательные условия для экспорта продукции.

Из-за необходимости оплаты растаможки и стандартизации товара на стороне получателя (которая может быть в другом государстве) мы не рекомендуем использование данных условий поставки для продавца.

Термин DDP очень популярен, но редко реализуем в нашей действительности из-за огромных сложностей в растаможке товаров не налоговым резидентом страны импортера. Предлагаем обратить Ваше внимание на термин DDU.

Источник: http://ilogteh.ru/ddp-inkoterms-2010

Условия поставки DDP Инкотермс 2010

Условия поставки ddp

  • Что означает поставка DDP, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию DDP
  • Обязанности по базисным условиям поставки DDP (ДДП)
  • Цена DDP, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример термина DDP в договоре поставки
  • Отличия условий поставок DDP и DAP
  • Актуальность использования базиса DDP в 2021 году
  • Что означает поставка DDP, как расшифровывается?

    Условия поставки DDP Инкотермс 2010 — расшифровка «Delivered Duty Paid» named place of destination переводится «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения означает, что продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения.

    Распределение рисков и ответственности по условию DDP

    Условия поставки DDP возлагают на продавца нести все риски, связанные с транспортировкой товара до указанного пункта назначения.

    Обязанности по базисным условиям поставки DDP (ДДП)

    Продавец обязан нести все расходы, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

    Условия поставки DDP не могут применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить выполнение импортных таможенных процедур для ввоза товара. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.

    Термин DDP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

    В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP предполагает максимальные обязанности продавца. При намерении сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DAP.

    Цена DDP, условия оплаты и переход права собственности

    Цена DDP (DDP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного и импортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных и импортных пошлин, всех сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного пункта назначения.

    Условия поставки DDP Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора.

    Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Торговый термин DDP указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина DDP в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки DDP Франкфурт (Германия) Инкотермс 2010.

    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки DDP Франкфурт (Германия) Инкотермс 2010.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок DDP и DAP

    Разница между условиями поставки DDP и DAP — в выполнении импортного таможенного оформления с оплатой импортных таможенных пошлин и иных сборов для ввоза товара в страну назначения.

    Простыми словами по условиям поставки DDP: товар, за счет продавца, прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке.

    По базису поставки DAP: товар, за счет продавца, прошедший только экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке.
    Отличия условия поставки DDP от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Актуальность использования базиса DDP в 2021 году

    На сегодняшний день условия поставки DDP Инкотермс действуют в редакции 2010 года, которые являются самым последним изданием правил и актуальны в 2021 и 2021 году.

    Источник: http://anvay.ru/incoterms-ddp

    Условия поставки DDP. Поставка товара на условиях DDP

    Условия поставки ddp

    Бизнес на перевозках – динамично развивающееся направление экономики. Каждый год в него приходят все новые и новые игроки, некоторые из которых имеют слабое представление о работе в этой отрасли. Чтобы исправить это, предлагаем вашему вниманию статью, в которой описываются условия поставки DDP.

    Учитывая тенденции к быстрому расширению уровня перевозок, такая информация наверняка не будет лишней.

    Расшифровка основного понятия

    В зарубежной литературе условия поставки DDP обозначаются термином Delivered Duty Paid (…named place of destination), что переводится как «доставка с оплатой пошлины», после чего указывают место назначения, куда требует привезти товар.

    Что это значит?

    Проще говоря, термин означает следующее: продавец обязуется предоставить в распоряжение покупателя груз, прошедший все таможенные формальности (очистку), доставив его в оговоренное сторонами место назначения. Разумеется, в этом случае продавец несет все риски, связанные с транспортировкой товара, оплачивает все необходимые таможенные сборы.

    Таким образом, в этом случае продавец несет всю ответственность за благополучное прибытие груза со склада к конечному покупателю. Важно! Если поставщик по той или иной причине не может оплатить лицензию для импортирования продукции, термин «условия поставки DDP» применять уже неприемлемо.

    Некоторые исключения

    Стороны могут договориться о том, что часть расходов (НДС, к примеру) может оплачивать сторона, покупающая данный товар. Но в таком случае все мельчайшие подробности сделки должны быть отражены в договоре.

    Особенно внимательным в этом отношении нужно быть продавцу: если в документах не будут прописаны эти условия, любой суд встанет на сторону покупателя, так что условия поставки DDP выгодны именно принимающей стороне.

    Если покупатель берет на себя риски по транспортировке товара, то следует использовать термин DDU. Разумеется, все это также должно быть отражено в договоре купли-продажи. Используется это обозначение вне зависимости от вида транспорта, но в международной практике принято обозначать доставку морским транспортом как DES или DEQ.

    Конечно, мы уже не раз повторили о всемерной ответственности продавца, но эту тему стоит раскрыть еще подробнее, так как в некоторых случаях возможны исключения.

    Таможенное оформление

    В отличие от прочих способов доставки, в этом случае сам продавец (!) на свой страх и риск оформляет все разрешительные документы на импорт продукции, проводит грузы через таможню иного государства или своей страны (внутренние перевозки), оплачивая при этом все сборы и пошлины из своего кармана.

    Договоры перевозки и страхования

    Кроме того, именно поставщик за свой счет заключает договор на поставку продукции. Но! Если иное отдельно не оговорено в контракте, он может самостоятельно выбрать тот пункт назначения, который лучше всего отвечает его требованиям. Что касается договора страхования, то по нему никаких обязательств нет.

    О распределении расходов

    Кроме прочего, DDP условия поставки — «Инкотермс-2010» — обязуют продавца нести все расходы, связанные с погрузкой/выгрузкой товара, а также возмещать те затраты, которые возникают в процессе доставки груза заказчику. Вынужденные траты, связанные с пересечением внутренней или государственной границы (а также границ других государств в дальнейшем) также попадают под это определение.

    Важно! По новым требованиям, DDP-условия поставки («Инкотермс-2010» — так называются эти правила) предусматривают отправку извещения покупателю о факте начала транспортировки груза, а также обязуют высылать последнему всю информацию, которая может понадобиться для осуществления каких-либо мероприятий, связанных с приемкой товара.

    Доказательства поставки

    Учтите, что в зону ответственности продавца также входит предоставление (за свой счет) деливери-ордера и/или обычного документа, оформляемого при перевозках.

    К числу таковых относят оборотный коносамент, морскую накладную, накладные, подтверждающие факт отправки товара морским, авиационным или же иным видом транспорта.

    Если таковое предусмотрено в договоре поставки, допускается использование электронных документов, заверенных электронной подписью, зашифрованной с использованием стандартных средств криптографии.

    О проверке и требованиях к упаковке товара

    Что касается проверки товара перед его отсылкой, то поставка на условиях DDP в этом отношении ничем не отличается от таковой при прочих способах пересылки грузов.

    Говоря проще, продавец должен за свой счет и своими силами проверять наличие товара, его вес и прочие важные характеристики, которые важны для нормальной отправки и последующей приемки груза.

    Кроме того, поставщик за свой счет обеспечивает необходимую упаковку для продукта за исключением тех случаев, когда правила торговли разрешают экспортировать данный груз россыпью.

    Разумеется, на таре должна быть вся необходимая маркировка, принятая для данного вида товара во всем мире или в той стране, по территории которой осуществляется транспортировка.

    Вот что такое DDP-условия поставки с точки зрения продавца. А сейчас мы поговорим о том, какого рода обязательства накладываются на непосредственного получателя товара (покупателя).

    Основные обязанности покупателя

    Во-первых, следует заранее оговориться о том, что в этой роли может выступать не только юридическое, но и физическое лицо. В любом случае основной обязанностью покупателя является своевременная оплата за поставленный товар.

    Кроме того, поставка товара на условиях DDP требует от него всемерного содействия продавцу в получении любой необходимой информации для своевременного и беспрепятственного получения им всех необходимых таможенных документов.

    Если доставка выполнена в соответствии со всеми общепринятыми правилами и условиями, заранее оговоренными и прописанными в договоре купли-продажи, то заказчик обязан (!) принять и оплатить товар в полном соответствии с ранее достигнутыми договоренностями.

    Если по каким-то причинам покупатель не может принять товар в точке его выгрузки, которая была заранее оговорена в контракте, он обязан в кратчайший срок поставить в известность продавца. В случае если это обязательство не будет выполнено, по отношению к нему могут применяться штрафные санкции.

    Некоторым исключением может быть только форс-мажор. Под этим термином понимается непреодолимая сила, которая мешает сторонам выполнить свои договоренности, прописанные в контракте (война, стихийные бедствия и природные катаклизмы).

    Но это не избавляет покупателя от необходимости оплатить поставленный ему товар или же принять уже оплаченный груз. Кроме того, чтобы условия действительно были признаны форс-мажорными, ему в течение максимум трех дней следует обратиться в ближайшее отделение Торговой палаты РФ и зафиксировать там свое обращение об отсрочке исполнения обязательств перед продавцом.

    Если непреодолимая сила будет действовать более трех месяцев, договор может быть расторгнут по соглашению сторон. Но это опять-таки не означает, что покупатель или продавец могут не поставлять уже оплаченный товар или не оплачивать поставленную партию груза.

    В том случае, когда на такой почве возникает конфликт, который не может быть решен полюбовным соглашением сторон, примирять их должен Арбитражный Суд.

    Переход рисков

    Как можно догадаться, основную ответственность и по этому пункту несет продавец. Но и у самого заказчика имеются определенные обязательства.

    Если поставка груза была выполнена вовремя и в соответствии с прочими условиями контракта, в этом случае покупатель несет всю ответственность за его дальнейшую сохранность с момента передачи груза ему или же его законному представителю. В случае, когда повреждения или недостача возникли в случае действий заказчика, последний обязан полностью выплатить неустойку за счет своих личных средств.

    Если покупатель не сообщил продавцу о невозможности принятия им товара, он должен полностью выплатить все возникшие в результате его действий убытки. Но! Главным условием соблюдения этого пункта договора является полное соответствие груза заявленным характеристикам. В частности, на этом основаны условия поставки DDP «Инкотермс-2012».

    Проще говоря, груз должен быть идентифицирован надлежащим способом. Или как-то иначе определен как тот товар, который и был предметом договора между двумя конфликтующими сторонами.

    Кроме того, именно получатель обязан нести все расходы, связанные с осмотром товара в момент его получения. Особенно это касается тех случаев, когда подобное требование законодательно закреплено в тех государствах, куда продавец экспортировал груз. Это требование было введено еще в условия поставки DDP «Инкотермс-2000» и с тех пор его положения не изменялись.

    Важные замечания

    Несмотря на все вышеизложенное, нередко встречаются законодательные казусы.

    Так, многие предприниматели в нашей стране сталкивались с ситуацией, когда продавец, являющийся юридическим или физическим лицом другого государства, по правилам нашей торговли не может оплачивать торговые пошлины и иные сборы от своего имени (статья 320 ТК РФ), несмотря на то что того требуют условия поставки DDP. Это значит, что подобное положение вещей следует учитывать еще в момент заключения договора, прописывая необходимость выплат торговых пошлин покупателем. Это позволит избежать недоразумений и судебных тягот в дальнейшем.

    В заключение

    Описанный выше метод торговых поставок особенно актуален в последние годы. Мировой промышленный и экономический кризис приводят к тому, что продавцы вынуждены всеми средствами бороться за внимание покупателей.

    Если не нарушать торгового законодательства, то зачастую единственным способом привлечь к себе потенциальных заказчиков является поставка DDP, так как она позволяет проявить максимальную лояльность к потребителю.

    Источник: http://fb.ru/article/148656/usloviya-postavki-ddp-postavka-tovara-na-usloviyah-ddp

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.