+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Обстоятельства отягчающие административную ответственность

Содержание

Виды и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельства отягчающие административную ответственность
Административные проступки

Совершение гражданами административных проступков влечет за собой наказания от компетентных органов.

Чтобы правильно оценить степень правонарушений на страже стоит закон, определяющий обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предупреждающий неправомерное поведение.

Что понимают под административной ответственностью

Правовые нормы распределяют в закрепленных нормативных санкциях, определяющих степень субъективных обязанностей,  в которых человек должен предстать перед законом за правонарушения и что последует за этим.

Административная ответственность это вид юридических обязательств, со всеми присущими признаками, регулируется законами РФ, осуждается государством отрицательными последствиями в виде различных правомерных наказаний.

Слово ответственность подразумевает не вину, а уверенность лица или группы отвечать за принятые решения, проступки и действия.

Какие бывают взыскания их цель

Существование следующих наказаний для преступивших закон людей выполняется в надежде, что в дальнейшем человек будет вести себя в соответствии с признанными поведенческими нормами, поэтому его могут:

  • предупредить
  • оштрафовать
  • изъять орудие, которым было нарушен покой граждан
  • лишить специальных прав, предоставленных физическим лицам
  • административно арестовать
  • выселить за территорию РФ
  • дисквалифицировать
  • приостановить профессиональную деятельность

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность — это наступление  ответа,основанного на юридической базе с закреплением ее в законодательных актах. В административном праве существует определенная регламентация норм юридических оснований для присуждения наказания как особой меры, заставляющей человека ответить за свое деяние.

Такими проступками признаются когда:

  • человек предупрежден уполномоченным лицом, но продолжает неподобающе себя вести
  • лицо подвергалось наказанию, но совершает повторно однородное нарушение
  • гражданин вовлекает несовершеннолетних в административные правонарушения
  • в районе стихийное бедствие, любое ЧП и совершается неправомерный проступок
  • совершается действие, нарушающее порядок, человеком в пьяном виде, отказывающимся проходить медицинское освидетельствование, но основанием служат предположения о неподобающем состоянии гражданина

Стихийное бедствие

Лица ответственные за присуждение наказывающих мер, рассмотрев характеристику проступка, выносят решение о непризнании его как отягчающего.

Это происходит, когда действие подходит под квалификацию, равнозначную нормативу,предусматривающую ответственность с соответствующим наказанием,  не уголовным.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность КоАП РФ, своими пунктами указывает, что таковыми являются только предусмотренные по особой квалификации случаи.

Это могут быть деяния совершенные как физическими, так и юридическими лицами, увеличившие опасность с последствиями для общества.

Чем можно смягчить ответственность за нарушение

Существуют способы, когда нарушение может быть в какой — то мере, если не оправдано, то наступит наказание в меньшей степени:

  • правонарушители раскаются в своих действиях
  • человек сам сознается в своих проступках, обратившись в соответствующую организацию
  • гражданин, совершив административное преступление, выполнит ряд работ предупреждающих вредность последствий, сам устранит опасность, возместит причинённые недостачи
  • деяние произведено детьми до 16 лет
  • допущено беременной женщиной, матерью малолетних детей

Во власти судей признать смягчающими случаями, не состоящие в перечне КоАП или в законодательстве РФ, касающихся административных порядков.

Кто уполномочен участвовать в рассматривании особых дел

Чтобы административные вопросы решались с эффективностью важно знать четкий круг людей, которым предоставлено правомочие, заниматься этими вопросами. Судьи в подобных делах занимают главную ступень по важности в рассмотрении, разрешении их, выдавая существенную гарантию правам граждан, привлеченным отвечать за свои деяния.

В распоряжении судей, районных и городских ежегодно находится в делопроизводстве множество различных дел:

  • разбирающих нарушение прав избирателей
  • преступления, связанные с охраной труда
  • рассматривающие митинги
  • демонстрации
  • шествия
  • пикетирования
  • принуждающих действия лиц отказаться или начать забастовку
  • негативно влияющих на здоровье граждан
  • нравственное благополучие
  • уничтожающих санитарию и эпидемиологию окружающей среды
  • угрожающих собственности
  • влияющих негативно на коммерческую деятельность
  • финансовую и налоговую систему
  • нарушающих обеспечение общественного порядка и безопасности
  • хулиганских действий

Суды берут в свое ведомство, решая вынести административное наказание, выдворяя из страны иностранцев, не имеющих гражданства или права проживать на территории РФ, изымают в судебном порядке предметы, с помощью которых происходили административные преступления.

В области комиссий защищающих права несовершеннолетних детей совместно с главами городов, районов происходят разбирательства по делам совершенными детьми.

В их власти привести к порядку родителей или опекунов, если они не выполняют своих обязанностей в соответствии содержать, воспитывать детей, привлекают несовершеннолетних к распитию спиртных напитков, наркотических веществ. Специальные комиссии могут заниматься делами, связанными с нарушениями на дорогах и движениям по ним.

Рострудинспекция

Рострудинспекция занимается инспектированием дел, если нарушен закон о предоставлении безопасных рабочих мест, засекречивают данные о проведенных мерах, препятствуют осуществлению коллективных договоров, соглашений.

Полицейским также приходится заниматься административными правонарушениями, сюда относятся:

  • незаконное хранение и приобретение наркотиков в небольших количествах
  • употребление наркотиков без врачебного назначения
  • мелкое воровство
  • незаконное выращивание наркотических растений
  • действия, вызывающие угрозу продвижение в поездах
  • хулиганское поведение в самолетах
  • фальсификация с регистрацией недвижимости
  • нарушения с техническим осмотром ТС
  • торговля без разрешающих документов
  • реализация запрещенных предметов
  • нарушение правил для иммигрантов

Государственными органами осуществляется надзор и контроль за проступки  связанные с  экологией, ветеринарные нарушения.

За каждое нарушение правопорядка положено наказание, выполняющее определенную цель и задачу:

  • воспитать особое отношение к законам, способность у граждан уважать их
  • с помощью правомерности осуществление защиты общественного порядка, социальной справедливости
  • предупреждение преступлений

В законодательных актах имеются пункты, в которых лица не привлекаются к ответственности за административные проступки.

К таким относятся:

  • невменяемые (больные слабоумием)
  • несовершеннолетние (до 16 лет)
  • крайняя необходимость (при грозящей опасности)
  • фактор смерти
  • наступление амнистии
  • незначительность проступка

Принципами административных наказаний служат условия в соблюдении:

  • закономерности
  • справедливости
  • целесообразности
  • презумпции невиновности
  • своевременности
  • гуманности

Законодатели предусматривали образование административной ответственности в отличие от уголовной не только способной наказать человека, но и предупредить преступление, воспитать законопослушного гражданина.

Подробнее о смягчающих и отягчающих обстоятельствах можно узнать из видеоматериала:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://VyborPrava.com/administrative/obstoyatelstva-otyagchayushhie-administrativnuyu-otvetstvennost.html

56. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельства отягчающие административную ответственность

Обстоятельствами,отягчающими административнуюответственность, признаются:

1)продолжение противоправного поведения,несмотря на требование уполномоченныхна то лиц прекратить его;

2)повторное совершение однородногоадминистративного правонарушения, еслиза совершение первого административногоправонарушения лицо уже подвергалосьадминистративному наказанию, по которомуне истек срок, предусмотренный статьей4.6 настоящегоКодекса;

3)вовлечение несовершеннолетнего всовершение административногоправонарушения;

4)совершение административногоправонарушения группой лиц;

5)совершение административногоправонарушения в условиях стихийногобедствия или при других чрезвычайныхобстоятельствах;

6)совершение административногоправонарушения в состоянии опьянения.

Судья,орган, должностное лицо, назначающиеадминистративное наказание, в зависимостиот характера совершенного административногоправонарушения могут не признать данноеобстоятельство отягчающим.

Обстоятельства,предусмотренные частью 1 настоящейстатьи, не могут учитываться какотягчающие в случае, если указанныеобстоятельства предусмотрены в качествеквалифицирующего признака административногоправонарушения соответствующими нормамиоб административной ответственностиза совершение административногоправонарушения.

(статья4.3 КОАП РФ).

57. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

Обстоятельствами,смягчающими административнуюответственность, признаются:

1)раскаяние лица, совершившегоадминистративное правонарушение;

1.1)добровольное сообщение лицом о совершенномим административном правонарушении;

2)предотвращение лицом, совершившимадминистративное правонарушение,вредных последствий административногоправонарушения, добровольное возмещениепричиненного ущерба или устранениепричиненного вреда;

3)совершение административногоправонарушения в состоянии сильногодушевного волнения (аффекта) либо пристечении тяжелых личных или семейныхобстоятельств;

4)совершение административногоправонарушения несовершеннолетним;

5)совершение административногоправонарушения беременной женщинойили женщиной, имеющей малолетнегоребенка.

2.Судья, орган, должностное лицо,рассматривающие дело об административномправонарушении, могут признать смягчающимиобстоятельства, не указанные в настоящемКодексе или в законах субъектов РоссийскойФедерации об административныхправонарушениях.

(статья4.2.КОАП)

58. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Четкоеопределение круга органов (должностныхлиц), правомоч­ных вести производствопо делам об административныхправонару­шениях, имеет важное значениедля обеспечения его эффективности.

Приэтом ведущая роль отводится вполнезакономерно судьям; их дея­тельностьпо рассмотрению и разрешениюадминистративных дел ха­рактеризуетсяв качестве существенной гарантии правпривлекаемых к административнойответственности лиц.

а) Судьи (вперспективе мировой судья) районных(городских) су­дов рассматриваютзначительное число административныхдел по пра­вонарушениям, посягающимна права граждан (например,наруше­ние избирательных прав,законодательства о труде и его охране,о соб­раниях, митингах, демонстрациях,шествиях и пикетировании, при­нуждениек участию или отказу от участия взабастовках и т.п.); на здоровье,санитарно-эпидемиологическое благополучиенаселения и общественную нравственность;на собственность;ос­новы коммерческойдеятельностифинансыи систему налогообло­жения;общественныйпорядок и общественную безопасность (напри­мер,мелкое хулиганство и т.п.).

Установлено,что дела об административныхправонарушениях, за совершение которыхпредусматривается административноевзы­скание в виде административноговыдворения изпределов Россий­ской Федерациииностранных граждан или лиц безгражданства, административногоареста либо конфискации или возмездногоизъятия предметов,являющихся орудием совершения илинепосред­ственным объектомправонарушения, лишенияспециального права, предоставляемоголицу, рассматриваются судьей.

б) Комиссиипо защите прав несовершеннолетних, образуемыеглавами районной, городской, районнойв городе администрацией сов­местнос соответствующими органами местногосамоуправления, расс­матривают делаоб административных правонарушениях,совершен­ных несовершеннолетними, атакже о неисполнении родителями илилицами, их заменяющими, обязательствпо содержанию и воспитанию несовершеннолетних,о вовлечении несовершеннолетних вупотребле­ние спиртных напитков илиодурманивающих веществ. Дела иногорода, например, о правонарушениях вобласти дорожного движения, рассматриваютсякомиссиями в тех случаях, когда орган(должност­ное лицо), к которому поступилодело, передает его на рассмотрениекомиссии.

в) ОрганыФедеральной инспекции труда приМинистерстве тру­да и социальногоразвития Российской Федерации (Рострудинспекции)рассматривают дела о нарушенияхзаконодательства о трудеи охране труда,а также о непредоставлении информации,необходимой для проведения коллективныхпереговоров и осуществления контроляза соблюдением коллективного договора,соглашения. От имени Феде­ральнойинспекции дела рассматривают Главныйгосударственный инспектор труда,руководители государственных инспекцийтруда, го­сударственные правовыеинспекторы труда, государственныеинспек­торы по охране труда.

г) Органывнутренних дел (милиции) рассматриваютзначитель­ное количество дел обадминистративных правонарушениях.

Напри­мер, это дела о незаконномприобретении или хранении наркоти­ческихсредств в небольших размерах, о потреблениинаркотических средств без назначенияврача, о мелком хищении, о незаконномпосе­ве и выращивании наркотикосодержащихрастений, о действиях, уг­рожающихбезопасности движения на железнодорожномтранспорте и полетов, а также на водномтранспорте, о нарушении правилгосударственной регистрации и прохождениягосударственного техни­ческогоосмотра транспортных средств, о превышенииустановленной скорости движения, онезаконной торговле товарами (инымипредме­тами), свободная реализациякоторых запрещена или ограничена, онезаконных операциях с иностраннойвалютой, о нарушении иммиг­рационныхправил и т.п.

д) Государственныеорганы, на которых возложено осуществ­лениеконтрольно-надзорных функций иполномочий. Это, например, органы санитарно-эпидемиологическогонадзора, государственного ветерина­рногоНадзора, государственного экологическогоконтроля, государст­венного контроляв сфере охраны и использования недр ит.д.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5368971/page:28/

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность :

Обстоятельства отягчающие административную ответственность

Даже самое простое на первый взгляд административное правонарушение может быть опасно для общества. Именно поэтому противоправные деяния всегда требуют наказания, только в этом случае возможно предотвратить их повторение в дальнейшем и обезопасить граждан, их здоровье, права и свободу.

Ответственность за проступки такого рода должна быть суровой, однако не следует отвергать и обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Учет подобных факторов поможет определить наиболее подходящее и справедливое наказание, а значит, сделать судебную систему в нашей стране более совершенной.

Общие понятия

Перед тем как говорить про обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, необходимо определить основные ее особенности и характеристики.

Так, она представляет собой одну из разновидностей юридической ответственности, в рамках которой уполномоченные органы (судебная инстанция) применяют определенные взыскания (или санкции) по отношению к лицам, преступившим закон в данной сфере. К особенностям административной ответственности (АО) относится:

  • Возможность регулирования направления законами и подзаконными актами.
  • Регулирование исключительно административных правонарушений и никаких иных более.
  • Отсутствие судимости в качестве меры наказания.
  • Наложение ответственности только на виновное лицо после получения доказательств и проведения суда.
  • Недопущение страданий обвиняемого, нанесения вреда его здоровью или достоинству.

При совершении нескольких правонарушений одним лицом наказание не суммируется и не обобщается, а назначается относительно каждого процесса отдельно.

Сроки давности административных проступков

У административных правонарушений существует и свой срок давности. Так, при прошествии двух месяцев со дня совершения деяния наказание назначено быть не может.

При этом необходимо учитывать, что при длящихся правонарушениях (к примеру, проживание на территории России без регистрации) срок отсчитывается со дня выявления данного факта. При противоправных деяниях, обозначенных в статье 4.

5 КоАП, срок увеличивается до одного года. К ним относятся проступки в области налогов, валюты, экологии.

Общий перечень смягчающих факторов

Итак, для начала приведем общий перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Список хоть и не получается весьма значительным, но охватывает основные моменты, которые действительно могут повлиять на определение и смягчение возможного наказания. Включает он следующие пункты:

  • Беременность женщины-правонарушительницы.
  • Наличие у женщины-правонарушительницы малолетних детей на иждивении.
  • Возраст нарушителя — до 18 лет.
  • Предотвращение возможных негативных последствий совершенных противоправных действий.
  • Влияние состояния аффекта, тяжелые личностные или семейные обстоятельства, эмоциональная нестабильность.
  • Раскаяние в совершенном правонарушении, полное осознание своей вины.
  • Явка с повинной (добровольное информирование органов власти о совершенных действиях, противоречащих закону).

Дополнительные смягчающие обстоятельства

Необходимо отметить, что на усмотрение судьи могут быть обозначены и другие обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Коап РФ не содержит сведений об уступках вследствие болезни правонарушителя или его значительного возраста, однако в большинстве случаев эти факторы также учитываются, и скидка на них дается.

Кроме того, крайне важно может быть и поведение провинившегося на процессе, а также его характеристика с работы или места учебы.

Подобные факторы актуальны не только в административном, но и в уголовном законодательстве нашей страны. Познакомимся с некоторыми из них немного подробнее.

Признание вины

Отвечая на вопрос, какое обстоятельство смягчает административную ответственность в большей степени, каждый второй юрист расскажет вам о добровольном признании вины или раскаянии.

Как правило, судьи или присяжные заседатели оценивают не только сам факт информирования правоохранительных органов о проступке, но и наличие негативной оценки своих действий правонарушителем. То есть он должен оценить собственные деяния, понять их недопустимость и искренне захотеть не повторять подобного в будущем.

Безусловно, даже самое правдивое раскаяние не является панацеей от наказания, однако в ряде случаев способно значительно уменьшить его.

Возмещение ущерба

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, могут быть дополнены таким пунктом, как возмещение ущерба объекту (человеку, юридическому лицу), пострадавшему от противоправных действий. Подобный фактор также требует прояснения ряда нюансов.

Так, возмещение ущерба пострадавшему должно быть совершено виновной стороной по собственной инициативе, без принуждения и в полном объеме, лучше до начала официального спора. Также понесенные убытки могут быть не только возмещены, но и устранены. Такие обстоятельства актуальны не только для физических, но и для юридических лиц.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, не признается ситуация, когда возмещение ущерба было совершено по настоянию судебной инстанции уже после открытия дела. Если этот вопрос является спорным, то он решается при помощи гражданского судопроизводства, в результате которого обе стороны могут окончательно прояснить нерешенные ранее моменты.

Состояние аффекта

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относятся состояния аффекта и эмоциональной нестабильности.

Подобная временная особенность организма виновного лица объясняется неосознанной реакцией, порывом, сложным психоэмоциональным состоянием.

Одного заявления провинившегося о совершении им действий в состоянии аффекта мало, для учета этого фактора необходимо мнение третьей, незаинтересованной стороны, квалифицированных экспертов.

Для определения подобной ситуации проводится специальная экспертиза, на основании которой подготавливается заключение. Оно и будет рассмотрено на суде при определении возможных послаблений. Если результаты такого исследования признаются спорными, то манипуляции могут быть повторены для выявления неточной информации или подтверждения полученных ранее данных.

Прочие факторы

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются и уже перечисленные выше факторы, такие как беременность правонарушительницы, наличие малолетних детей на иждивении у женщины, возраст виновного до 18 лет.

При этом существует и ряд других возможных предпосылок, не указанных в законе напрямую. Это может быть тяжелое материальное положение, возраст старше 70 лет.

В таких случаях суд рассматривает невозможность психологической или физической оценки своих действий, повлекших совершение правонарушения.

Административная ответственность юридических лиц

Рассмотрим еще один важный вопрос: “Каковы обстоятельства, смягчающие административную ответственность юридических лиц?” Для получения точного ответа необходимо определить, кто же является ответчиком от лица компании в такой неприятной ситуации. Согласно информации из все того же КоАПа, вина возлагается на физических лиц, являвшихся руководителями высшего звена компании, или членов совета директоров. Цель административного наказания в таком случае заключается в следующем:

  • Предупреждение совершения новых правонарушений виновным юридическим лицом или другими объектами.
  • Обеспечение выполнения взятых на себе обязанностей юридическим лицом.

Отвечая непосредственно на поставленный вопрос, необходимо отметить информацию, которая содержится в разделы 1, 3, 4, 5 административного кодекса России.

Согласно ей, законы в равной степени относятся к физическим и юридическим лицам.

А это значит, что и смягчающие обстоятельства будут абсолютно идентичны, за исключением тех случаев, когда по смыслу статьи подразумевается применение относительно только физического лица.

Отягчающие обстоятельства

Необходимо отметить, что существуют обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, о последних забывать также не следует. В их перечень входят несколько основных факторов:

  • Совершение проступка под воздействием алкогольных напитков.
  • Совершение проступка в трудное время, например во время стихийного бедствия, любой другой форс-мажорной ситуации, а также по религиозным или национальным убеждениям.
  • Правонарушение, содеянное не одним лицом, а группой.
  • Привлечение несовершеннолетних лиц к правонарушению.
  • Повторное совершение противоправного деяния при неистекшем сроке первого наказания за аналогичный проступок.
  • Продолжение совершения виновных действий при получении требований от органов власти и порядка прекратить их.
  • Правонарушение в отношении незащищенных категорий граждан (например, беременных женщин).

Необходимо отметить, что учет отягчающих факторов зависит напрямую от мнения судьи ведущего дела, при определенных обстоятельствах он вполне может не брать их в расчет.

Если отягчающее обстоятельство является непосредственным признаком правонарушения, определяющим его, то оно не может рассматриваться в качестве дополнительного фактора, усиливающего вину.

Перечень отягчающих обстоятельств (в отличие от смягчающих) не может быть расширен на усмотрение судебного органа, это попросту исключено. Согласно действующему законодательству, он является исчерпывающим.

Основные нюансы отмены административной ответственности

Регулирует наказание за противоправные действия такого рода Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Обстоятельства, смягчающие административную ответственность — не единственные нюансы, перечисленные в нем. Так, существуют особые условия, исключающие АО в принципе, даже несмотря на наличие признаков правонарушения. Заключаются они в следующем:

  • Виновное лицо не достигло возраста 14 лет.
  • Виновное лицо не отдает отчета в своих действиях (невменяемость, слабоумие, психические расстройства).
  • Отсутствие заявления от потерпевшей стороны.
  • Совершение проступка с целью защиты собственной жизни или здоровья.
  • Совершение проступка при задержании лица, которое само совершило правонарушение.
  • Возникновение условий особой необходимости (например, при существовании опасности для здоровья и жизни других людей).

Основные нюансы освобождения от административной ответственности

Если административная ответственность лица уже была доказана, это еще не означает автоматическое назначение наказания. В отдельных случаях законом предусмотрена возможность освобождения от него, происходит это в следующих ситуациях:

  • Малая значимость проступка для общества.
  • Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (перечислены выше).
  • Примирение с потерпевшей стороной.
  • Тяжелая физическая или психическая болезнь, приобретенная виновной стороной уже после вынесения приговора.

Вместо заключения

Административное наказание представляет собой одну из разновидностей ответственности за совершенное гражданином правонарушение, противоречащие нормам действующего законодательства.

В первую очередь цель подобного воздействия — предотвратить рецидивы преступления, не допустить их повторного совершения в будущем.

Кроме того, возможность наказания за проступок влияет не только на самих правонарушителей, но и на каждого члена общества, являясь предупреждением о возможных санкциях при пренебрежении общими правилами.

При этом действующие законы остаются вполне лояльными и учитывают возможные обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Перечень подобных факторов запротоколирован в кодексе об административных правонарушениях и является фиксированным.

При этом необходимо учитывать, что в ряде случаев местные судьи имеют право принять за смягчающие обстоятельства и другие особенности. Благодаря их наличию правосудие становится более справедливым, способным учитывать большинство существующих нюансов.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-obstoyatelstva-smyagchayushhie-administrativnuyu-otvetstvennost-i-otyagchayushhie-administrativnuyu-otvetstvennost.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.