+7(499)495-49-41

Интермодальные перевозки это

Содержание

В чем разница между интермодальными, мультимодальными, комбинированными и смешанными перевозками грузов?

Интермодальные перевозки это

Перевозки по схеме «от двери к двери», подразумевающие под собой применение нескольких видов транспорта, называют интермодальными, комбинированными, смешанными, мультимодальными. При этом даже сами логисты нередко путаются в понятиях. И винить их не за что: даже авторы учебных пособий часто расходятся во мнении, что подразумевается под тем или иным термином.

Попробуем разобраться самостоятельно.

Смешанная перевозка

Смешанной называют перевозку, которую осуществляют на двух и более видах транспорта. При этом перевозчиков может быть много — по числу транспортных средств. Если доставкой занимается одна компания, речь идет о прямой смешанной перевозке.

По сути, это классическая и самая простая для понимания схема транспортировки. Пусть и не самая эффективная.

Комбинированная перевозка

В данном случае груз также переходит с одного транспорта на другой: с судна на автомобиль, с автомобиля — на платформу поезда и т.д. Однако на всем протяжении пути груз находится в одном контейнере. Именно контейнер перегружается с одного транспорта на другой. Сам груз при этом не выгружают из контейнера до момента прибытия в пункт назначения.

Получается, что комбинированная перевозка — это разновидность смешанной.

Интермодальная перевозка

С интермодальной перевозкой все чуть интереснее.

Во-первых, под «интермодальностью» понимают наличие единого перевозочного документа. Во-вторых, она подразумевает отсутствие владельца груза при всех погрузочно-разгрузочных работах. Проще говоря, вам не придется лично договариваться с транспортными компаниями при перегрузке товара с одного вида транспорта на другой. Это значит, за интермодальной перевозкой следит одна компания — оператор.

Наконец, в отдельных определениях встречается упоминание об «одной грузовой единице», под которой можно подразумевать несколько единиц товара, связанных вместе, выложенных на один поддон или упакованных в одну коробку. С натяжкой грузовой единицей можно назвать и контейнер, но в этом случае получается, что интермодальная и комбинированная перевозка — это одно и то же.

Не совсем: если отталкиваться от общего определения комбинированной транспортировки, между этими видами есть разница. И заключается она в едином перевозочном документе.

Таким образом, интермодальную перевозку можно назвать разновидностью смешанной.

Мультимодальная перевозка

Под мультимодальной перевозкой понимают наличие единого оператора, отвечающего за груз во время транспортировки, и одного транспортного документа (накладной). В других источниках говорят еще и о едином сквозном тарифе на перевозку.

Мультимодальная перевозка, как и смешанная, комбинированная, интермодальная, подразумевает применение нескольких видов транспорта.

Разница между интермодальными и мультимодальными перевозками

Если с различиями между комбинированной и смешанной перевозкой все понятно (а заключается оно в наличии/отсутствии одного контейнера), то с понятиями мульти- и интермодальности возникает путаница.

Перед тем, как искать разницу между интермодальными и мультимодальными перевозками, определимся со сходствами. Итак, и то, и другое подразумевает:

  • применение нескольких видов транспорта;
  • доставку по схеме «от двери к двери»;
  • наличие единого транспортного документа;
  • отсутствие у владельца груза необходимости лично контролировать перегрузку.

Под последним пунктом подразумевается наличие одного оператора, транспортной компании, которая несет ответственность за груз. Таким образом, и мультимодальные, и интермодальные перевозки организует одна компания. Она может пользоваться услугами субподрядчиком: владеть собственным транспортом оператору необязательно.

Является ли единый сквозной тариф отличительной особенностью мультимодальной перевозки?

Вопрос спорный. С одной стороны, это указано в определении. С другой, такой тариф могут предоставить и при интермодальной перевозке.

В определениях можно уловить и еще одно различие: в понятии «интермодальная перевозка» есть упоминание о некой «грузовой единице», то есть нескольких единицах груза, связанных между собой (на одном поддоне, упаковке и т.д.). В определении «мультимодальная перевозка» такого понятия нет, и речь идет просто о грузе.

Подведем итоги

Многие компании и даже авторы учебных пособий по логистике смешивают понятия интермодальных, мультимодальных, комбинированных, смешанных перевозок. Как вы теперь понимаете, это не совсем правильно. Разница есть. Как и сходства.

Впрочем, сходство лишь одно — применение транспорта разных видов во время перевозки.

Коротко пройдемся по каждому понятию:

  • Смешанная перевозка — перевозка груза транспортом разных видов;
  • Комбинированная перевозка — перевозка груза в одном контейнере на разном транспорте (контейнер не вскрывается, груз из него не переносится в другое место);
  • Интермодальная перевозка — перевозка грузовой единицы (нескольких грузов в единой упаковке) транспортом разных видов под организацией одного оператора и по единому транспортному документу;
  • Мультимодальная перевозка — доставка груза на транспорте разных типов под организаций одной компанией, с использованием единого транспортного документа (накладной) и сквозного тарифа.

Чем отличаются мультимодальная от интермодальной перевозки, мы уже рассмотрели.

Источник: http://www.wtransports.com/2016/04/25/raznica-meghdu-intermodalnimi-i-multimodalnimi-perevozkami/

Интермодальная перевозка (Intermodal Transport)

Интермодальные перевозки это

Это родовое понятие для Комбинированной перевозки, Сегментарной перевозки,

Онлайн страхование интермодальной перевозки тут

Ехали с орехами на пароме по реке, дальше в грузовике, а потом на аэроплане прямо к нашей Тане.

Это и есть интермодальная перевозка, весь используемый для перевозки орехов транспорт наёмный,  в процессе перемещения используется более  одного вида транспорта, все орехи шли по одному транспортному документу и организатор перевозки один,  мы. Научные понятия интермодальных, смешанных, комбинированных, мультимодальных и их отличия друг от друга, приведены ниже.

Интермодальная перевозка (Intermodal transport) — последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или в автотранспортном средстве без перегрузки самого груза при смене вида транспорта.

В более широком смысле термин «интермодальность» применяется для описания системы транспортировки, предполагающей использование двух или более видов транспорта для перевозки одной и той же грузовой единицы или грузового автотранспортного средства в рамках комплексной транспортной цепи «от двери до двери» без погрузочно-разгрузочных операций. (В окончательном сообщении Европейской комиссии СОМ (97) 243 термин «интермодальность» применяется для описания системы транспортировки, в рамках которой на комплексной основе используются по меньшей мере два различных вида транспорта с целью дополнения транспортной цепи «от двери до двери»).

Смешанный (комбинированный) транспорт или перевозки грузов в смешанном сообщении (Intermodal transport, combined transportation, multimodal transport) – использование при перевозке грузов (чаще всего генеральных) различных видов транспорта – морского, речного, железнодорожного, воздушного, автомобильного и обеспечение транспортировки по всей транспортной цепи. Если из указанных видов транспорта, по меньшей мере, два являются международными, то такая перевозка считается смешанной международной.

Интермодальные перевозки представляют собой систему доставки грузов в международном сообщении (с использованием международных транспортных коридоров) по единому перевозочному документу и передачей груза с одного вида транспорта на другой в единой грузовой единице.

Основным элементом такой перевозки выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование на основе международных требований, исключающих доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок являются контейнеры международного стандарта ISO.

Принципиально различные определения интермодальной перевозки были предложены ЮНКТАД (интермодальная перевозка — это перевозка грузов несколькими видами транспорта, в которой один из перевозчиков организует всю доставку, и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов) и Общеевропейской конференцией министров транспорта стран ЕС (интермодальная перевозка осуществляется одним видом транспорта, но с перегрузкой опломбированного контейнера в пути следования).
В доктрине предложено более пространное определение интермодальной перевозки — это транспортно-технологическая система организации перевозок с использованием нескольких видов транспорта, при которой перевозка грузового места (груза в грузовом модуле) выполняется под ответственностью одного лица (оператора или перевозчика), по единому сквозному документу и единой сквозной ставке тарифа, по вариантам «от двери до двери» и «точно в срок», с освобождением грузоотправителя от участия в перевозочном процессе.
В принципе, интермодальная перевозка представляет собой смешанную комбинированную перевозку, но логистически организованную (предполагающую последовательно-центральную схему взаимодействия участников перевозочного процесса и высокую степень их интеграции). Необходимо учитывать также, что интермодальность транспорта — это возможность влиять на доминирование одного вида транспорта над другим (решение Совещания министров транспорта стран ЕС 1997 г.).

В современном мире господствует концепция, что фундаментом эффективности международной торговли, экономического роста и устойчивого развития является интермодальность — интегрированное использование различных видов транспорта в одной транспортной системе.

Интермодальность определяется как неразрывное «соединение различных видов транспорта в один опыт непрерывного путешествия в ходе единого процесса сбыта и оказания услуги, воспринимаемых как единая коммерческая сделка.

Современная концепция развития европейского транспорта строится на интермодальном подходе (лозунг — «интермодальность должна стать реальностью»).

Последнее заседание Комитета по транспорту и транзиту МКПП (Международного конгресса промышленников и предпринимателей), состоявшееся в сентябре 2006 г., было непосредственно посвящено вопросу развития интермодальных перевозок.

Комбинированная перевозка – смешанная перевозка, выполняемая без перегрузки груза. В этом случае груз перевозится на всём пути следования в одном и том же контейнере, съемном кузове.

Комбинированная перевозка – это интермодальная перевозка, в рамках которой большая часть рейса приходится на железные дороги, внутренний водный или морской транспорт.

Принцип мультимодальных и интермодальных перевозок един: перемещение груза осуществляется посредством комбинирования двух и более видов транспорта (авиа-ж/д, ввозным и автотранспортом). Это комбинированные способы доставки, которые используются, в основном, в международной логистике, реже — в региональной.

Мультимодальные перевозки отличает наличие единой транспортной накладной и единых тарифов при перемещении различными видами транспорта. Ответственность за груз лежит на одном перевозчике.

Перевозка относится к интермодальной, когда оформляется несколько перевозочных документов. В процессе перемещения груза участвует несколько компаний-перевозчиков,  ответственность за груз принимает на себя последовательно каждый перевозчик.

Страхование грузов при мультимодальных и интермодальных перевозках. ГЕЛАКСИ СТРАХОВАНИЕ

Источник: http://www.galaxylogistics.ru/slovar-logistiki/i-ru/intermodalnaya-perevozka-intermodal-transport.html

Мультимодальная перевозка: что это такое

Интермодальные перевозки это

Мультимодальные перевозки – один из терминов иного названия – смешанных перевозок, наивысших по сложности, с привлечением двух и более видов транспорта. Осуществляются по единому перевозочному документу, ответственность возлагается на одно лицо – организатора. При пересечении груза границы перевозка становится международной.

Мультимодальные перевозки — транспортировка груза различными видами транспорта по одному договору

Особенности мультимодальных перевозок

Мультимодальные перевозки – поэтапная доставка одной и той же партии товаров сразу несколькими видами транспорта и способами транспортировки: морским речным, железнодорожным, автомобильным, воздушным. Возможно совмещение двух, трех разных вариантов без ограничений, или даже доставка вертолетом, как экзотическим видом перемещения.

Мультимодальные грузоперевозки отличаются от других видов тем, что руководит всеми этапами передвижения один организатор или одна транспортная компания.

Участие они могут принимать пассивное, ограничившись оформлением сопутствующих документов на перемещение грузов, либо активное – путем отслеживания всех этапов перевозки, также планированием маршрута, поиском нужного транспорта для доставки товаров в конечный пункт назначения.

В большинстве случаев такие грузоперевозки — международные. Доставить товар в Африку или Америку немыслимо одним транспортом. Например, груз, доставленный самолетом, требует дальнейшего перемещения автотранспортом до конечного пункта своего назначения.

Мультимодальные перевозки не менее востребованы и внутри одной страны. Учитывая площадь России, доставить скоропортящиеся, ценные, нестандартные, или опасные грузы с одного конца на другой проблематично.

Другими способами товар при доставке может быстро потерять первозданный вид, а продукты – испортиться. Чтобы доставить груз быстро, и без проблем, нужно тщательно продумать маршрут, график передвижения, пункты перегрузки, места стоянки.

Неучтенные мелочи при организации перевозок могут дорого обойтись водителям в дальнейшем, простоев и потерей денежных средств им в итоге не миновать.

Мультимодальными являются многие грузоперевозки между континентами

Чем отличаются модальные перевозки от других видов?

Мультимодальные перевозки особенны тем, что не под силу другим видам транспортировки, когда доставка товара одним транспортом не представляется возможной. В них заинтересованы предприниматели, когда:

  • нет прямого сообщения между отправителем и получателем, груз доставить одним видом транспорта не получается;
  • необходимо доставить товар быстро и по доступным ценам, что для многих получателей наиболее выгодно;
  • нужно произвести доставку разными видами транспорта, от разных перевозчиков.

За доставку товара ответственность лежит только на одной транспортной компании. Занимаясь таким сложным и ответственным бизнесом, как международные грузоперевозки, организатор сам должен иметь немалый опыт работы в данной сфере, иначе такой вид деятельности в итоге не приведет к желаемым результатам.

Международные перевозки в плане сбора и оформления документов более уязвимы в отличие от доставки грузов внутри страны. При неверном оформлении можно нажить себе негативных последствий в виде штрафов, арестов, трудностей при растаможке грузов.

Оформлением документации и получением всех необходимых разрешений предпринимателям стоит заняться заблаговременно, за несколько месяцев до отправки груза, иначе не избежать проблем в дальнейшем при отсутствии какой-либо справки, или важного документа, которые могут потребоваться на таможне.

Внутри страны транспортировка проводится легче, но подводных камней и в данном случае бывает немало. При доставке товаров в условия Крайнего Севера нужно взять во внимание климатические, погодные условия местности.

Для перевозки опасных, вредных, скоропортящихся, нестандартных товаров требуется оформление дополнительных соответствующих документов. Часто приходится решать вопросы по сопровождению грузов на отдельных участках дорог.

Это обременительно для заказчиков, и многие из них стараются переложить полностью или частично свою ответственность на специализированные компании.

Мультимодальные перевозки удобны для доставки грузов в труднодоступные регионы

Основные виды грузоперевозок

Виды грузоперевозок в зависимости от типа транспорта:

  • Автоперевозки. Используются для доставки товаров по сложной схеме, когда требуется забирать груз по пути у разных поставщиков. Только автотранспорт может беспрепятственно подъехать к грузоподъемным объектам, также забрать груз из крупногабаритного транспорта, доставить его по разным адресам и к разным получателям от одного заказчика.
  • Водным путем возможна доставка товара только при единой водной артерии между отправителем и получателем. Но, применяется она редко, так как артерии часто разные, особенно при перевозке товара с одного континента на другой.
  • Железнодорожная доставка груза осуществляется по железной дороге с перевалочным пунктом в порту, с которого от вагонов до склада товар далее доставляется автомобильным транспортом. Данный вид транспорта является самым дешевым, удобным. Подходит как для перевозки отдельных штучных товаров, так и крупногабаритных партий.
  • Авиаперевозки, приемлемы с целью доставки малогабаритных грузов и в короткие сроки.

Мультимодальные перевозки морем возможны при наличии единой водной артерии между получателем и отправителем

Расценки по мультимодальной доставке грузов

На грузоперевозки модального типа ставки фиксированы и устанавливаются изначально, еще перед отправкой товара. Каждый предприниматель желает сэкономить на расценках для осуществления своей деятельности, и многое зависит от логистической компании, выбранной им.

Задача компании – подобрать для каждого перевозчика грузов простой, удобный, экономичный и короткий маршрут, просчитать все возможные риски, связанные с порчей, кражей товаров. Ценные и скоропортящиеся грузы нужно доставить как можно быстрее, поэтому требуется подобрать самый короткий маршрут. Как правило, он более затратный.

Перевозить же грузы с длительным сроком годности разумно длительным, но экономичным маршрутом.

Каждый заказчик вправе выбирать свой маршрут доставки грузов, искать приемлемый и экономичный вариант для себя. Но на чем точно экономить не стоит, это на страховке. Трансконтинентальные перевозки рискованные, а с приобретением страховки за доставку можно не переживать и спать спокойно.

Каждый предприниматель старается воспользоваться выгодными по цене и качеству предложениями для осуществления своей деятельности.

Очень важно подходить к такому делу грамотно, взвешенно, хладнокровно, просчитывать заранее все риски, возможные нюансы и задержки грузов на перевалочных пунктах по независящим причинам.

Тем более, если груз ценен, требует доставки в установленное время и в назначенный срок. Задача сложная, решать вопросы нужно грамотно, сбалансировано.

Компании, предлагающие сложные мультимодальные грузоперевозки, позиционируют себя как высокопрофессиональные, опытные и знающие организации, способные взять на себя всю ответственность за сохранность и доставку груза в надлежащем виде, строго к месту назначения.

Потребителям совершенно неважно, каким способом будет доставлен груз, важно то, чтобы до места назначения он дошел быстро и по приемлемой цене.

И только специализированным компаниям, работающим в сфере транспортных услуг, известна вся глубина ответственности, возможных рисков по доставке грузов на дальние расстояния.

В случаях, когда доставить груз по упрощенной схеме и одним видом транспорта не представляется возможным, доставить груз таким способом – единственный вариант. Но он сложный, запутанный, малейшая ошибка руководителя может привести к неудачной перевозке товара. Такую ответственность взять на себя могут не многие компании.

Источник: http://logoskop.ru/perevozka/multimodalnye-perevozki.html

Мультимодальные перевозки грузов: что это такое и как их использовать в своих интересах

Интермодальные перевозки это

Ознакомившись с определением, видами и особенностями мультимодальных перевозок, вы получите полезную теоретическую базу для практического выполнения сложных логистических задач внешнеэкономической деятельности.

Вы узнаете алгоритм принятия решения в пользу определенного перевозчика, научитесь распознавать неблагонадежного партнера и распределять ответственность с максимальной выгодой для себя как заказчика.

Перевозки мультимодальные — что это такое

Мультимодальная перевозка — транспортировка грузов по договору с одним перевозчиком с применением различных видов транспорта.

Перевозчик вправе использовать транспорт других контрагентов, но вся ответственность перед заказчиком лежит на генеральном подрядчике, у которого заказана перевозка.

Организацию мультимодальной перевозки груза нужно начинать с комплексного планирования маршрута.Следует тщательно продумать график движения с пунктами перегрузки и стоянками в пути.

Это важно, так как за одной неучтённой деталью могут последовать простои и, как следствие, потеря денег.

Алгоритм принятия решений

У любой мультимодальной перевозки есть лишь один недостаток — большое количество стыковок и перегрузов товара. Поэтому при принятии решения в пользу мультимодальной перевозки важную роль играет надежность транспортной компании.

  • Не рекомендуется размещать сложные заказы у новичков на рынке, у транспортников локального масштаба, у компаний с плохой финансовой ситуацией.
  • Вы также вправе заранее потребовать от своего генерального подрядчика информацию обо всех контрагентах, принимающих участие в перевозке, чтобы навести о них справки.
  • Внимательно изучите контракт. Ваша задача убрать из него ссылки на третьи лица. Вы размещаете заказ и платите определённой компании, значит, ответственность перед вами тоже несет именно эта компания.
  • В контракте и приложении к нему четко должна быть указана стоимость работ и сроки их выполнения. Даже, если эти показатели «обтекаемы», то все равно есть смысл привязаться к конкретному сроку и стоимости, а отдельным пунктом указать, что дополнительные затраты и изменения сроков согласовываются в отдельных соглашениях.

Особое внимание, впрочем, как и в любых других операциях, следует уделить документам, коммерческим инвойсам, коносаментам и т.п.Результаты их неправильного заполнения неприятны и обширны, начиная от штрафа и заканчивая арестом груза.

Пакет документов для растаможки товара лучше оформлять ещё до того, как груз будет отправлен. Опытность организатора мультимодальных перевозок в этой сфере — залог успеха.

Виды мультимодальных перевозок грузов

В зависимости от типа транспорта, используемого на основном участке пути, выделяют: железнодорожные, водные (морские, речные), авиа- и автоперевозки.

  1. Автоперевозки попадают в категорию мультимодальных, когда используется сложная схема с забором груза у нескольких поставщиков мелким автотранспортом с последующей его консолидацией и дальнейшей доставкой более грузоподъемным транспортом.Или наоборот, когда основной путь товар проделывает в крупногабаритном транспорте, а на местах осуществляется адресная доставка разным получателям, заказчик при этом один.Такая схема считается одной из самых сложных. Чаще используется для экспорта продукции, например, в несколько стран ЕС, где таможенное законодательство более лояльное, чем в странах нашего региона.

    Для импорта мультимодальная автоперевозка используется редко, так как подразумевает несколько таможенных очисток. А у нас проще и дешевле растаможить сразу всю партию товара. С этой целью можно нанять своего представителя в таможне (брокера).

  2. Водные, они же контейнерные мультимодальные перевозки, в чистом виде встречаются очень редко, т.к. отправитель и получатель редко бывают связаны единой водной артерией.Самые популярные условия поставки товара на внешнеторговом рынке — это FOB.При экспорте это означает, что вы обязуетесь доставить товар в порт и осуществить погрузку на судно за свой счет, после чего ваша ответственность заканчивается, т.е. места для мультимодальности здесь просто нет.

    При импорте на условиях FOB вы заказываете и оплачиваете цену фрахта морем, портовые работы и стоимость контейнерных перевозок по ж/д или автоперевозку к месту таможенной очистки.

    Определяясь с генеральным подрядчиком, обратите внимание на стоимость именно отрезка пути от порта до таможни.

    Цена морского фрахта и погрузочно-разгрузочных работ напрямую зависит от судоходной линии и большинство операторов рынка способно предложить почти идентичные цены, ваша задача — им об этом напомнить.

    Цена же на транспортно-экспедиционное обслуживание может сильно отличаться, в зависимости от того, располагает ли генеральный перевозчик собственным автопарком тягачей.

  3. Мультимодальные железнодорожные перевозки подразумевают долгий путь товара по железной дороге после перевалки его в порту, доставку груза автотранспортом от склада до вагона или наоборот. Самолет с  ж.д. транспортом комбинируется в очень редких случаях.К мультимодальной ж.д. перевозке прибегают для транспортировки отдельных групп товаров (зерновых, насыпных, тарных и пр.) в больших индустриальных количествах с целью удешевления его конечной стоимости за счет более низкой цены ж.д. транспорта.

    При заказе такой перевозки следует уточнить у потенциального подрядчика, работает ли он непосредственно с собственниками и операторами подвижных составов, в противном случае главное достоинство мультимодальной железнодорожной перевозки, низкая цена, нивелируется дополнительными агентскими вознаграждениями.

  4. Мультимодальные авиапервозки целесообразнее заказывать у крупного оператора, работающего именно с авиатранспортом. С финансовой точки зрения применение мультимодальной авиапервозки выгодно при доставке мелкогабаритных грузов в сжатые сроки.Принимая решение о размещение заказа, уточняйте: агентом каких авиакомпаний является ваш будущий партнер. Если список обширный, значит у вас больше шансов на лучшую цену и оптимальный маршрут следования.

    Большой удельный вес на рынке авиаперевозок занимают крупные международные операторы, которые располагают и собственным автопарком. У них мы и рекомендуем размещать заказ на мультимодальную авиаперевозку.

Стоимость мультимодальных перевозок груза фиксирована.

Обдумывая вопрос, каким видом транспорта доставить груз, и у какого оператора разместить заказ на перевозку, будьте хладнокровны и руководствуйтесь только собственной выгодой.

В мире бизнеса существуют лишь три составляющие алгоритма принятия решения — скорость, качество и цена. Ваша задача — найти нужный баланс.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».

Источник: https://vedinform.com/freight/container/multimodal.html

Мультимодальные и интермодальные перевозки, отличие

Интермодальные перевозки это

Мультимодальные перевозки/интермодальные перевозки

Мультимодальные перевозки – транспортировка одного и того же груза с использованием более одного вида транспорта, как правило, на основе одного договора. Преимущество в том, что такую перевозку осуществляет не несколько компаний, а одна, соответственно неся свои обязательства перед клиентом.

Мультимодальные перевозки подразумевают возможность транспортировки “от двери до двери”.

Существуют также понятия “интермодальные перевозки”, “комбинированные (смешанные) перевозки”, “сегментированные перевозки” – данные определения имеют одинаковую с мультимодальными перевозками природу.

Агентская сеть нашей компании позволяет предлагать полный комплекс услуг в странах отгрузки.ООО “Гуд Лоджистикс”, осуществляя мультимодальную перевозку, формирует для Вас оптимальный способ перемещения для каждого заказа, при этом держа контроль над каждым этапом процесса в одних руках.

Отличия мультимодальных и интермодальных перевозок

Следует сразу отметить, что в данном вопросе нет однозначности, существуют разные мнения по этому вопросу даже среди профессионалов транспортного бизнеса.

  Ради справедливости, отметим, что эти разночтения не вносят существенные проблемы в вопрос перевозок, т.к.

для реальной коммерции важна суть дела и практика, а не  теоретические рассуждения и полемика о точности и толковании определений.

Проанализировав различные мнения на этот счет, мы решили, что стоит разделить понимания толкования данных терминов по следующим критериям, которые мы расположили в порядке убывания популярности:

C точки зрения договора

мультимодальные перевозки схема

В случае мультимодальной перевозки есть заказчик перевозки и есть оператор перевозки. Заказчик заключает с оператором договор, по которому за всю перевозку разными видами транспорта отвечает оператор. Оператор, в свою очередь имеет договоры со своими подрядчиками – это авто, авиа, морские, ж.

д. перевозчики.  То есть, например, груз из Китая по ж.д. везется до китайского порта, далее океанским судном до порта в России и затем автотранспортом до склада получателя и по всем вопросам перевозки покупатель общается с экспедитором (оператором) у которого он заказал перевозку и с которым заключил договор.

интермодальные перевозки схема

Интермодальные перевозки обладают ключевым отличием , здесь отсутствует оператор и заказчик заключает договоры напрямую с каждым перевозчиком, ответственным за свой участок. Равно взаимодействие с каждым звеном цепи лежит на заказчике.

С точки зрения перевалки груза

В соответствии с этим критерием интермодальной  перевозкой называют такую систему транспортировки, где задействованы два или более вида транспорта и груз перевозится в одной транспортной единице на комплексной основе.

Мультимодальная перевозка – непрерывное движение товаров  более  чем на одном транспортном средстве.

Примером интермодальной перевозки здесь может служить транспортировка груза в контейнере с применением разных видов транспорта.

Или вариант, когда груз едет в фуре из Европы в Россию, фура едет по земле, далее заезжает на морской паром.

  Для мультимодальной – например, привезли груз в коробках на склад навалом, далее на складе погрузили на паллеты и упаковали в термоусадочную пленку, далее погрузили в порту на судно, выгрузили в другом порту , и.т.д.

Т.е. при таком критерии, ключевым отличием является то факт, что при интермодальной перевозке нет прямой обработки груза при смене видов транспорта.

Смешанные перевозки грузов связанны с рядом вопросов для потребителя:

• Необходимость искать нескольких исполнителей• Самостоятельная организация непростого процесса

• Волнение за успешность конечного результата

Серьезные коммерческие структуры не могут себе позволить рисковать ценным грузом, поэтому должны доверять доставку любых видов товаров и продукции настоящим профессионалам, способным дать гарантии и понести ответственность при необходимости.

Международные смешанные перевозки грузов мы способны осуществлять с использованием всевозможных транспортных средств:

• Грузовые автомобили• Железнодорожные составы• Водные (морские и речные) суда

• Авиационный транспорт

Имея в виду вышеперечисленное разнообразие, самые сложные интермодальные перевозки будут осуществлены без проблем, в минимально короткие сроки, а их финансовое обеспечение окажется приемлемым для многих клиентов.

Следует отметить, что компания «Гуд Лоджистикс» выполняет мультимодальные перевозки грузов на основе одного договора. Данное обстоятельство еще больше упрощает жизнь потребителей, которым не нужно задумываться абсолютно ни о чем.

Физические и юридические лица просто ставят задачу перед высококвалифицированными специалистами и ждут исполнения оплаченных услуг.

Очевидная выгода от сотрудничества с профессиональным перевозчиком

Мультимодальные перевозки грузов являются составной частью крупной коммерческой отрасли. Эталонные рыночные отношения отличаются четкой структурированностью обязанностей. При осуществлении международных смешанных перевозок грузов, процесс должен быть идеально продуман, организован с учетом всех нюансов. Обязательно и его подкрепление юридически обоснованными документами.

Обоснованность мультимодальных и интермодальных перевозок

Рассматриваемый вид доставки экспортно-импортных товаров , несмотря на сложность, явление очень частое. Перевозя подобным образом продукцию, приходится признавать, что иные способы доставки пока вряд ли возможны.

Никто не заинтересован в излишних финансовых, трудовых и временных вложениях, но отказ от выполнения непростых заказов чреват потерей потребительского доверия.Солидная компания не имеет на это права, поэтому мультимодальные перевозки грузов осуществляются в полном объеме.

Ищутся инновационные способы упрощения процесса и придания ему определенной структурированности.
Обоснованность подобных перевозок не вызывает сомнений.

В мире существует огромное количество отдаленных регионов, где проживают люди, нуждающиеся в самых элементарных вещах, функционируют предприятия, выпускающие востребованную на международных рынках продукцию. В таких случаях использование мультимодальной доставки грузов следует рассматривать как прекрасную возможность развития международных торговых взаимоотношений.

Расчет цены мультимодальной/интермодальной перевозки.
Полезная информация.

Источник: http://GoodLogistics.ru/smeshannye-multimodalnye-intermodalnye-perevozki/

Мультимодальные перевозки грузов – особенности, отличительные черты, преимущества и недостатки

Интермодальные перевозки это

Транспортировка грузов может осуществляться не только одним видом транспорта. В этой статье будут рассмотрены ключевые особенности мультимодальной перевозки грузов.

Мультимодальные перевозки грузов – что это?

Мультимодальная (смешанная, комбинированная) перевозка — это транспортировка грузов как минимум двумя разными видами транспорта по одному сквозному договору.

При этом компания, организующая такую перевозку, меньшей мере, несет полную ответственность за весь процесс, даже если доставка осуществляется различными видами транспорта (морскими судами, железнодорожным составом и автомобилями). На всех этапах за доставку груза отвечает одна логистическая компания. Владельцу груза достаточно только оформить документы на товар.

Хотя никто не мешает ему заниматься поиском и подготовкой транспорта, планированием маршрута. Но это не обязательно. Опытная логистическая компания может сделать всю эту работу самостоятельно.

Эффективность мультимодальной перевозки заключается в том, что при этом используются главные преимущества каждого вида транспорта (стоимость, скорость, точность и экологическая безопасность доставки).

Недостатки мультимодальной перевозки

Фактически мультимодальная перевозка грузов имеет один минус. Но он весьма существенный.

В этом случае весь процесс транспортировки зависит от компетентности и опытности логистов выбранной транспортной компании.

Отметим, что достаточно трудно грамотно организовать мультимодальную перевозку, поскольку нужно согласовывать весь процесс с разными видами транспорта и компаниями в разных странах.

Непрофессиональные работники могут допускать серьезные ошибки, которые изменяют график доставки груза. К примеру, из-за неправильного выбора маршрута товар может не быть вовремя доставлен в аэропорт (или морской порт). Из-за этого придется договариваться о другом рейсе или ждать другое судно. Такие просчеты увеличивают срок доставки груза. А это ведет к потере прибыли клиента.

Поэтому не советуем экономить деньги и заключать договор с первой попавшейся транспортной компанией. Лучше сотрудничайте с опытными профессионалами, которые точно знают, как качественно выполнить свою работу. Это позволит избежать разных накладок, сохранит время, деньги и нервы.

Преимущества мультимодальной перевозки

Мультимодальные перевозки имеют много плюсов:

  • Сокращение расходов заказчика. Сотрудничество с одной компанией в любом случае обойдется дешевле, нежели работа с разными отдельными перевозчиками.
  • Снижение сроков доставки. Если соединить самолет и автотранспорт, то перевозка груза займет намного меньше времени, чем его транспортировка только грузовыми машинами.
  • Возможность доставлять груз с любой точки земного шара. Для компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, мультимодальные перевозки – это настоящий клад. Они могут легко доставить товар с любого государства, даже несмотря на то, что оно находиться на другом континенте. Расстояния тут не важны.
  • Безопасность груза. Если работать с одной компанией, то вся ответственность за сохранность груза лежит на ней. В свою очередь, выбирая разных перевозчиков, нельзя гарантировать того, что во время передачи груза ему не будет нанесен урон.

Как происходят мультимодальные перевозки

Все начинается с составления маршрута. Это очень важный момент. В маршруте должно быть четко прописаны начальный и конечный пункт доставки груза, пункты перегрузки, стоянок, график движения. Любая неучтенная мелочь может привести к серьезным проблемам (простою и убыткам). Нужно учитывать природные условия разных стран, качество дорог, удобство доставки и т.д.

Второй важный момент при международных перевозках – правильное составление документов. Если они будут неверно оформлены, могут возникнуть проблемы: от штрафа до ареста товара. Именно поэтому организатор мультимодальной перевозки обязан иметь большой опыт в этом деле.

Особо тщательно следует относиться к мультимодальным перевозкам тяжеловесных, негабаритных, опасных и скоропортящихся грузов. В этом случае придется оформлять много разрешений, сопутствующих документов и решать вопрос с сопровождением.

При осуществлении мультимодальных перевозках обязательно следует оформлять страховку. При трансконтинентальных перевозках могут возникать разные форс-мажорные ситуации, поэтому приобретение страховки позволит спать спокойно.

Как правило, мультимодальные перевозки осуществляются с помощью контейнеров. Сначала товар на складе отправителя загружают в контейнеры, затем их автомобильным транспортом доставляют в морской порт. Специальные суда заполняются различными контейнерами, которые доставляют товары в порты других стран.

В портах контейнер устанавливают на автомобили (или специальные железнодорожные платформы) и доставляют их на склады получателя. Вот так в двух словах выглядит стандартная схема мультимодальной перевозки грузов. При этом в процессе доставки могут участвовать любые виды транспорта в разных сочетаниях. Иногда груз доставляют даже на вертолете.

Однако самыми распространенными являются грузовые автомобили, воздушные суда, самолеты и поезда.

Компании-перевозчики должны постоянно следить за состоянием груза и контролировать процесс его доставки.

Отличие мультимодальной перевозки от интермодальной

Многие считают, что мультимодальная и интермодальная перевозка – это синонимы. Некоторые компании совершенно не различают эти понятия. Хотя между ними существуют некие формальные различия.

При мультимодальной и интермодальной перевозке груз доставляется несколькими видами транспорта. Однако при мультимодальной транспортировке всю работу выполняет одна логистическая компания. И вся ответственность за сохранность товара лежит на ней.

При этом оформляется только один сквозной документ на весь маршрут. В интермодальных перевозках при смене транспорта изменяется и экспедитор, в результате чего при передаче груза ответственность за него переходит к другой компании.

Соответственно, в этом случае заказчику нужно оформлять несколько доверенностей, что усложняет процесс доставки.

Кроме того, если при перегрузке с грузом что-то случится и это не будет выявлено и зафиксировано сразу же документально, заказчику будет трудно понять, кто виноват в нанесении ущерба грузу и кому предъявлять претензии.

Поэтому с точки зрения сохранности груза следует отдать предпочтение мультимодальным перевозкам. Но этот вид транспортировки может обойтись дороже (не всегда).

Можно ли сэкономить? Это зависит от логистической компании которая должна разработать разные варианты маршрута и подсчитать стоимость перевозки по каждому из них. Иногда придется выбирать из разряда «дешево, но долго» либо «дорого, но быстро». В этом случае следует тщательно взвесить их преимущества и недостатки.

Также читайте:

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/osobennosti_perevozki_gruzov/osobennosti_perevozki_gruzov/multimodalnye_perevozki_gruzov_osobennosti_otlichitelnye_cherty_preimushhestva_i_nedostatki/8-1-0-214

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.