Предписание прокурора образец бланк

Содержание

Предписание об устранении нарушений. Образец и бланк 2021 года

Предписание прокурора образец бланк

Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк предписания об устранении нарушений .docСкачать образец предписания об устранении нарушений .doc

Какие предприятия чаще всего проверяются

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

  • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  • на различного рода производствах;
  • в образовательных и медицинских учреждениях.

Проверки бывают:

  • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
  • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

Периодичность проверок

Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

Кроме того, проверки делятся на:

  • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
  • внеочередные.

Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

Какие бывают проверки и для чего они нужны

Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

  • проводить визуальный осмотр;
  • проводить практические испытания;
  • брать пробы образцов продукции;
  • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
  • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

Что такое «Предписание»

Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

Роль документа

Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.

Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.

Сроки устранения нарушений

В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.

Конечные даты обычно указываются в предписании.

Можно ли обжаловать документ

Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).

Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.

При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.

Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.

Что будет, если не исполнить предписание

За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.

Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.

предписания

Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

  • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
  • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
  • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

  • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
  • сроки по их устранению;
  • даются рекомендации (в некоторых случаях).

Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.

Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.

Источник: https://assistentus.ru/forma/predpisanie-ob-ustranenii-narushenij/

Акт прокурорского реагирования: виды

Предписание прокурора образец бланк

Работа прокурора представляет собой один из видов государственной деятельности, направленный на охрану правопорядка.

Задачей каждого профессионала в этой сфере является обеспечение законности и соблюдение прав, свобод и интересов человека по всей территории Российского государства.

Прокурорский надзор полностью регламентируется федеральным законодательством, поэтому осуществляется только в пределах правовой сферы.

Что такое прокурорский контроль и какова роль актов реагирования?

Стоит отметить, что контроль со стороны государства осуществляется многими другими органами. Каждый из них имеет свою компетенцию, объем полномочий, четко определенный нормативно-правовыми документами.

У данных органов имеются также свои очерченные области надзора и контроля, т. е. сферы деятельности.

В отличие от этих государственных структур, надзор имеет практически безграничные сферы влияния во всех спектрах общественных отношений, если говорить о пределах единой территориально целостной страны.

Акт прокурорского реагирования – это документ, имеющий достаточную юридическую силу, являющийся фактически «инструментом» деятельности данных органов. Не допускать нарушений законов и устранять уже состоявшиеся нарушения – основные задачи, которые стоят перед ними в ходе реализации должностных полномочий каждым сотрудником.

Актами прокурорского реагирования являются несколько видов документов:

  • протест;
  • представление;
  • постановление о возбуждении производства об административном правонарушении;
  • предостережение о недопустимости нарушения закона.

Детальное рассмотрение прокурорского протеста: цель документа

К первому виду документов относится протест.

Это один из актов, который подготавливается самим государственным обвинителем или его прямым заместителем, ни в коем случае не противоречит действующей Конституции РФ, другим законам и не нарушает права человека.

Протест прокурора является ответным актом на противоправный документ, изданный должностным лицом или органом. Подан он может быть нарушителю, в вышестоящие инстанции либо в судебном процессуальном порядке, предусмотренном законодательной базой.

Как правило, протест прокурора несет в себе требование срочного устранения противоречий и несоответствий «букве закона», присутствующих в изданном нормативно-правовом акте. Кроме того, государственный обвинитель вправе потребовать от органа или лица, издавшего противоправный акт, приведения документа в максимальное соответствие с федеральным законодательством или его окончательной отмены.

Все виды прокурорского реагирования, применяемые в деятельности органов, являются публичными требованиями, заявлениями, доказыванием.

Поэтому задача принести протест к органу-нарушителю или должностному лицу, издавшему акт, согласно законам РФ, стоит непосредственно перед обвинителем и его прямым заместителем.

В случае необходимости подачи документа в суд или вышестоящему должностному лицу в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами сделать это могут только вышеуказанные лица.

Кратко о структуре прокурорской иерархии при вынесении протестов

Решение государственного обвинителя федерально-окружного звена о вынесении протеста на правовые акты центральных ведомств и министерств невозможно.

Только Генеральный прокурор РФ, а также лица, замещающие его, вправе опротестовать такие акты, не соответствующие законам государства.

Соответственно, обвинители наделены полномочиями опротестования правовых документов исполнительных органов соответствующего субъекта, контролирующих структур соответствующего звена.

Причем акты реагирования прокурорского надзора свыше являются обязательными для выполнения всеми нижестоящими прокурорами.

В этом случае государственный прокурор имеет право в пределах своей компетенции приносить протесты как к органам своего уровня, так и к нижестоящим. Наоборот быть не может.

Между тем допускается возможность подготовки проекта нижестоящим прокурором в случае обнаружения им незаконного акта должностных лиц или органа, находящихся в компетенции прокурора вышестоящего уровня.

Что представляет собой представление прокурора?

Следующий акт прокурорского реагирования — представление прокурора. Целью данного документа является устранение законных нарушений, провоцирующих их факторов, а также обстоятельств и условий, им сопутствующих.

Мощная законодательная база и целый перечень документов, изданных Генеральной прокуратурой РФ, в частности Приказ ГП РФ от 1999 года «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законности при разрешении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и подготовляемых преступлениях», позволяет использовать такой метод борьбы с нарушениями закона, как представление.

Все образцы актов прокурорского реагирования на нарушения госорганов имеют утвержденную форму. Они вносятся так же, как и протест, прокурором или лицом, замещающим его.

Приносят представление в госорган или человеку, занимающему соответствующую должность или наделенному полномочиями в рассмотрении и устранении допущенных нарушений. Представление прокурора в любом случае рассматривается без отлагательств, в ближайшие 3 дня.

Чтобы вынести представление, государственный обвинитель должен быть готов к изучению материалов предшествующей проверки. Единственным основанием для предъявления прокурорского представления можно считать установленные факты нарушений.

Что включает в себя представление прокурора?

В любом из представлений, внесенных прокурором, независимо от федерального уровня, содержится следующая информация:

  1. Указывается должностное лицо или орган, которому направляется акт прокурорского реагирования.
  2. Информационные источники, в которых присутствуют данные о конкретных нарушениях закона.
  3. Непосредственная характеристика нарушений, включающая рассмотрение и анализ причин, условий и обстоятельств, способствовавших допущению ошибок в нормативно-правовых актах.
  4. Прокурорские требования об устранении нарушений и основополагающих обстоятельств, факторов.
  5. Указания прокурора касаемо процедуры и контрольных сроков рассмотрения органом или лицом-нарушителем представления.

Дополнительное содержание представлений прокурора

В тексте представления могут иметь место и рекомендации прокурора по поводу ликвидации нарушения. В любом случае они должны обладать правовой направленностью, не нести характер действия, посягающего на процесс управления в той или иной сфере деятельности, обозначенной зачастую как оперативно-хозяйственная.

От прокурора могут исходить также предложения по устранению обстоятельств, спровоцировавших нарушение закона. Здесь речь идет в большинстве случаев о правовых «нестыковках» технической, организационно-управленческой и экономической областей.

Такие акты прокурорского реагирования (виды таких документов относят к числу второстепенных нормативно-правовых документов ) оформлены в соответствии с заключениями узкопрофильных специалистов соответствующих сфер, других материалов проверок, ревизий и т. д.

Особенности включения прокурором контрольных сроков

Что касается требований прокурора, направленных на скорейшее устранение причин правонарушений, то нередко в них содержится постановка вопроса о привлечении к материальной или дисциплинарной ответственности виновных в произошедшем лиц. Естественно, что в действиях нарушителей признаки административного проступка или уголовного преступления отсутствуют.

Если изучить некоторые образцы актов прокурорского реагирования, особенно представление, то в большинстве из них нельзя найти подробного описания и механизма правового регулирования процедуры рассмотрения внесенного документа.

Однако о том, что документ рассматривается без отлагательств, говорить, пожалуй, не стоит. Срок, предоставляемый для рассмотрения, также точно не установлен.

Между тем четко обозначено, что конкретные меры по устранению состоявшихся правонарушений, а также сопряженных с ними факторов, должны быть приняты в течение ближайших 30 дней.

Месяц, отведенный на принятие каких-либо решений и действий для органа или лица-нарушителя, как правило, воспринимается отвечающей стороной как срок для рассмотрения.

Избежать длительной бумажной волокиты можно только в случае включения в представление четкого разъяснения о сроках и датах.

Только при умышленном игнорировании требований прокурор может иметь достаточно веские основания для возбуждения производства об административном правонарушении.

Характерные черты и сфера применения постановления прокурора

Акты прокурорского реагирования, виды которых заслуживают подробного рассмотрения, многообразны. Список можно продолжить следующим необходимым документом, являющимся результатом деятельности органов прокуратуры. В данном случае речь идет о постановлении.

Нормативно-правовой акт этого типа прокурор вправе выносить в ходе реализации надзора в различных сферах хозяйственной, здравоохранительной, социально-культурной, транспортной и других сферах общественных отношений.

Постановление прокурора – немаловажный акт, незаменимый в случае участия в процессуальной деятельности по производствам уголовных дел.

Ведь прокурор, осуществляя свои функции надзора над соблюдением законодательной базы РФ государственными органами высшего звена, комитетами, службами, органами исполнительной власти, местного самоуправления, военного управления, органами контроля, имеет все полномочия для того, чтобы вынести постановление о возбуждении уголовного дела или начале производственного процесса об административном правонарушении.

Решение прокурора по уголовному делу, а также первые результаты рассмотрения принимаются правоохранительными органами, о чем должно быть изложено в письменной форме.

Прокуроры или должностные лица, их замещающие, обязаны вынести образец постановления в случае необходимости освобождения незаконно содержащегося под стражей лица в местах лишения свободы принудительного характера, а также в судебно-психиатрическом учреждении при незаконном необоснованном помещении.

Прокурорское постановление обязательно для выполнения администрацией учреждения, исполнительными судебными органами, работающими с лицами, приговор которых не связан с лишением или ограничением свободы.

Стоит также отметить, что прокурор имеет достаточно полномочий для самостоятельного принятия любого процессуального решения в ходе уголовного производства на любой из досудебных стадий.

Образец постановления может совмещать в себе решения, требующие от участников процесса выполнения определенных действий. Например:

  • признать гражданским ответчиком гражданского истца;
  • приобщить к уголовному делу важные вещественные доказательства;
  • применить объективную, по мнению обвинителя, меру пресечения.

Что такое предостережение прокурора

Еще одним средством прокурорского надзора следует назвать предостережение, направленное на недопущение нарушений законов.

При наличии данных о запланированных противоправных действиях лицам, занимающим ответственные посты, объявляется предписание. Образец документа имеет конкретную утвержденную законодательством форму.

В письменном виде от прокурора или его заместителя предостережение чаще всего направляют с целью предупреждения актов экстремистской деятельности.

Только при наличии объективных, достоверных и подтвержденных информационных данных о предстоящих противоправных действиях прокурор или его заместители, а также прокуроры нижестоящего звена направляют лицам предостережение. Документ в себя включает:

  • подтвержденные сведения о планируемом преступном деянии;
  • конкретные основания для объявления данного акта прокурорского реагирования;
  • перечень допущенных нарушений, а также срок для их устранения (не менее 2 месяцев).

В 1999 году Генеральной прокуратурой РФ было направлено указание «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона». В этом документе подробно описаны всевозможные условия вынесения предписания. Этот нормативно-правовой акт прокуроры всех звеньев, а также военные и специализированные используют как основную меру для профилактики проступков.

Так же, как и протест, постановление и представление, предостережение осуществляется исключительно главными работниками прокуратуры. Стоит отметить, что предостережение как таковое прокуроры используют для того, чтобы осуществить надзор за полноценным воплощением законов и подзаконных правовых актов.

В чем заключается необходимость актов прокурорского реагирования?

Независимо от того, какой конкретный акт прокурорского реагирования и надзора направлен к тому или иному органу, организации и т. д., он должен быть выполнен в установленный срок, поскольку подлежит неукоснительному исполнению.
Сферы деятельности и надзора прокурора достаточно широки. К ним относят:

  • контроль над исполнением законов;
  • надзор с целью соблюдения прав и свобод человека;
  • контроль за деятельностью следственных органов, дознания, оперативно-розыскного сектора;
  • надзор над беспрекословным выполнением нормативно-правовых актов администрациями районов, городов;
  • контроль за исполнением законодательной базы администрациями мест лишения свободы и учреждений содержания принудительного характера.

В случае умышленного невыполнения прокурорских требований, обоснованных достаточными полномочиями, любой из проигнорированных актов реагирования – протест, постановление, предписание (образец каждого из них можно найти в качестве приложения к соответствующему законодательному акту) чреват для нарушителя наложением штрафа, средний размер которого составляет 1-3 тысячи рублей (согласно КоАП РФ).

Источник: http://fb.ru/article/269121/akt-prokurorskogo-reagirovaniya-vidyi

Образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений

Предписание прокурора образец бланк
5/5 (10)

Ответ на полученное представление из Прокуратуры составляется на фирменном бланке организации.

В нем должен быть указан следующий перечень данных:

  • Полное наименование Прокуратуры, а также ФИО прокурора, который вынес представление;
  • Наименование документа – «Ответ на представление»;
  • Сведения о том, где и когда рассматривалось вынесенное представление;
  • Список мер, которые были приняты на основании полученного представления, направленные на устранение тех нарушений, которые были выявлены, и результаты примененных мер.

Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер. Такие документы заверяются подписью руководителя и печатью организации.

Сам ответ на представление также должен быть подписан руководителем и скреплен печатью.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений:

Как написать жалобу в Прокуратуру?

Рекомендации по подготовке и оформлению ответа

После того как было получено прокурорское представление об устранении нарушений, составляется ответ в письменной форме. В нем указываются причины, являющиеся основаниями для нарушения закона.

В тех случаях, когда уполномоченное лицо считает, что представление вынесено незаконно, в ответе должно быть указано, на каком основании получатель представления с ним не согласен.

Важно! Одним из вариантов реагирования на представление является оставление его без ответа. Однако следует помнить, что в этом случае при наступлении срока, указанного в полученном документе, должностное лицо будет приглашено в Прокуратуру для беседы.

Альтернативой такого варианта является обращение представителя прокуратуры в суд. В этом случае должностное лицо будет приглашено в качестве ответчика.

Существует несколько рекомендаций, которыми следует пользоваться при составлении ответа на представление:

  • В начале документа необходимо указывать реквизиты представления, которое было вынесено. Необходимость этого обоснована упрощением работы канцелярии Прокуратуры при получении письменного ответа;
  • Если указанные прокурором нарушения в действительности имели место быть, то должностное лицо должно в кратчайшие сроки собрать объяснительные со всех лиц, которые являются виновными в нарушении законодательства. При необходимости на такие лица должны быть наложены меры ответственности, предусмотренные нормами трудового законодательства;
  • Обратите внимание на то, что в случае пропуска срока привлечения виновных лиц к мерам ответственности их наказание не допускается. Когда в представлении указываются мелкие нарушения, которые к моменту получения документа были устранены, необходимо отразить об этом информацию в ответе. Дополнительно можно приложить документы, которые подтверждают их устранение.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Особенности составления документа

Основная рекомендация при получении от органов Прокуратуры уведомления – не стоит затягивать процедуру его рассмотрения и выполнения указанных в нем требований.

Учтите! У лица есть всего месяц для осуществления перечня действий, указанных в уведомлении, составления ответа на представление, а также направления такого ответа  в Прокуратуру.

При невыполнении этого алгоритма  действий уполномоченное должностное лицо привлекается  к установленным мерам ответственности.

В случае несвоевременного направления ответа, как ранее уже было сказано, Прокуратура имеет право:

  • вызвать лицо для проведения беседы;
  • обратиться в суд.

Первый способ – реагирование на бездействие – заключается в проведении беседы с лицом с целью выяснения того, какие меры были предприняты для устранения всех выявленных нарушений. Также необходимо узнать, в связи с чем ответ на полученное уведомление не был направлен в установленный срок.

Образец заявления в Прокуратуру о проведении проверки.

Когда в ходе беседы будет выяснено, что все меры, направленные на устранение нарушений, были предприняты своевременно, лицо может избежать штрафа.

Когда представитель Прокуратуры обращается в суд, получатель представления переходит в статус ответчика, то есть получает статус участника судебного процесса. В этом случае объективность причин, по которым ответ не  был направлен во время, доказывается уже суду.

Дополнительно стоит отметить, что судебный процесс занимает длительный период времени. При вынесении решения, которое удовлетворяет требования прокурора, контролировать его выполнение будут исполнительные органы.

Помните! Судебное решение обязательно к исполнению для ответчика, поэтому его требования должны обязательно выполняться.

Срок ответа на представление надзорного органа

Ранее уже говорилось о том, что не стоит затягивать с рассмотрением полученного прокурорского документа. С момента получения такого документа, у получателя есть всего один месяц, в течение которого должен быть направлен ответ.

В представлении указывается дата, до наступления которой получатель осуществляет меры по устранению нарушения и уведомляет о принятых мерах Прокуратуру. Это требование закреплено в абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1.

Важно! Помните, что целенаправленное игнорирование требований закона является основанием для привлечения лица к установленным мерам административного взыскания на основании ст. 17.7 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Итак, ответ на полученное представление направляется не позднее одного месяца с момента получения. В этот промежуток времени предпринимаются все необходимые действия, направленные на устранение выявленных нарушений закона.

Посмотрите видео. Предписание об устранении выявленных нарушений:



Ответственность за неисполнение представления

Законом установлено, что меры ответственности за нарушение закона налагаются на руководителя органа или организации.

Однако на практике за каждую сферу деятельности отвечает не только руководитель, но и непосредственно сотрудник, который выполняет работу в конкретной сфере. Это означает, что привлечен к ответственности в случае нарушения закона будет именно сотрудник.

Важно! Исключением являются случаи, когда работник осуществил незаконное действие по прямому распоряжению руководителя.

Отдельное место занимают лица, имеющие статус государственных или муниципальных служащих. Они не должны в процессе осуществления своей деятельности нарушать нормы закона, даже в том случае, когда руководитель письменно требует выполнения конкретных действий, нарушающих закон.

При наличии таких обстоятельств привлекаются к ответственности как руководитель, так и служащий. Что касается мер ответственности, то в первую очередь подлежат применению нормы трудового законодательства.

Перечень наложенных взысканий направляется прокурору, вынесшему представление. Копии таких приказов заверяются подписью и печатью руководителя.

Жалоба в Прокуратуру на бездействие судебных приставов.

Иные виды ответственности

Прокурор правомочен после вынесения представления и получения ответа на него передать материалы для рассмотрения в иные органы, которые исполняют функции по надзору или охране закона от нарушений.

Такое возможно, например, при выявлении нарушений в налоговой сфере. После рассмотрения предоставленного ответа материалы передаются в налоговую службу или правоохранительные органы для наложения штрафа или возбуждения уголовного дела.

Следует сказать о том, что привлечение к уголовной ответственности возможно после передачи возбужденного уголовного дела в суд уполномоченным органом (СК РФ, МВД РФ). После получения материалов из Прокуратуры, инициируется проверка.

Если будет выявлен факт совершения преступления, возбуждается дело. После его расследования оно передается в суд, который выносит приговор. В связи с этим стоит помнить, что такое предписание требует тщательного изучения и своевременного реагирования, поскольку в противном случае лицо  может подвергнуться  более суровым видам взыскания.

Посмотрите видео. Как пожаловаться в Прокуратуру:

Источник: https://potreb-prava.com/dokumenty/otvety-na-obrashheniya/obrazec-otveta-na-predstavlenie-prokuratury-ob-ustranenii-narushenij.html

Образец предписания об устранении нарушений

Предписание прокурора образец бланк

Предписание об устранении нарушений – это документ, составляющийся уполномоченным органом или лицом, которое по результатам проверки выявило нарушения в деятельности организации.

Такого рода документ не может быть основанием для наложения на организацию или лицо ответственности, однако является обязательным к исполнению. Нарушения, которые зафиксированы контролирующим органом, подлежат устранению в определенный срок, указанный в документе.

Форма законом не определена, из чего следует, что органы, ответственные за контроль в разных сферах, составляют документ, руководствуясь собственными стандартами.

В целом, оно содержит одинаковый набор данных: сведения о проверяющем и проверяемом, суть, срок исполнения требований.

Законодательство устанавливает, что уполномоченный орган, ответственный за проверку деятельности хозяйствующего субъекта, при обнаружении неисправностей выдает последнему предписание об устранении нарушений.

Оно выражает требование проверяющего и его исполнение носит обязательный характер. Но сам по себе не может повлечь за собой наложение каких-либо санкций.

В то же время, неисполнение в установленный срок влечет за собой наказание, предусмотренное ст. 19.5 КоАП РФ.

Выдача предписания, а также отдельные требования к сведениям, которые должны в нем содержаться, регулируются Федеральным законом от 26.12.2009 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон).

За что может быть выдано

Проверяющий выносит решение о существовании в деятельности субъекта нарушений, несоответствующих нормам, на основании нормативно закрепленных стандартов или иных правил. Так, обязательно должна быть указана норма, которая, по мнению инспектора, была нарушена.

Если зафиксирован случай какого-либо нарушения, которое может быть незамедлительно исправлено, проверяющий выражает требование о его устранении устно, в форме предупреждения. Помните, что цель инспектора – исключение возможности повтора.

Предписание выдается при проведении плановой или внеочередной проверки. Плановые проводятся в соответствии с Федеральным законом №294. Согласно этому акту, контроль производится не чаще раза в три года.

Исключением являются организации, предоставляющие образовательные услуги, — надзор за их деятельностью осуществляется в особом порядке.

Перечень возможных нарушений широк, но в качестве примера можно привести самовольное изменение квартирных перегородок. В этом случае, проверяющий может потребовать устранить нарушение, т.е. обратиться в уполномоченный орган для оформления необходимых документов.

Интересно заметить, что владельцы жилых помещений зачастую уверены в том, что такое предписание не может быть оформлено на них. Однако, если нарушение будет зафиксировано во время проверки, нарушитель будет обязан его устранить во избежание наступления предусмотренной законом ответственности.

Предписание выдается органом или должностным лицом, уполномоченным проводить проверку. При составлении проверяющий представляет информацию о своих полномочиях.

Ответственному за контроль инспектору дается не более трех рабочих дней с момента завершения проверки для составления документа.

Он составляется в двух экземплярах и скрепляется подписями сторон. Один экземпляр составленного проверяющим акта направляется нарушителю. Он подтверждает своей подписью – это строгое правило, которое должно быть соблюдено как в случае личной выдачи, так и при передаче посреднику. Второй экземпляр проверяющий оставляет у себя.

Как составить

Предписание не имеет единого образца, но в нем должны содержаться следующие сведения:

  1. Данные о контролирующем органе или лице, проводившем проверку.
  2. Дата проведения.
  3. Информация о проверяемом, включая место проведения контроля и наименование субъекта.
  4. Информация о форме.
  5. Зафиксированные нарушения или неполадки, которые не соответствуют законным требованиям или стандартам.
  6. Нормативные акты, которые подтверждают законность вынесенных претензий.
  7. Предельный срок устранения неисправностей.
  8. Информация о способах устранения.
  9. Срок предоставления отчета о проведении мероприятий по устранению.

Отраслевые ведомства самостоятельно составляют форму предписания. Законом предусмотрено лишь одно требование – указание срока устранения неисправностей.

Более того, если нарушителю потребуется составить возражение на предоставленное ему предписание, рекомендуется обратиться в контрольный орган, который вынес данное решение, для получения установленного им образца возражения.

Срок устранения неисправностей представляется компромиссным решением нарушителя и инспектора. Однако, предполагается, что этот период не будет превышать 6 месяцев. Также, нарушитель может продлевать срок исполнения, если предоставит доказательства невозможности устранения нарушения в указанный период.

Документы для скачивания (бесплатно)

Предписание сопровождается другими документами:

  1. Нормативными правовыми актами, несоответствие требованиям которых было установлено в ходе проверки.
  2. Результатами экспертиз, исследований, опросов и другими данными, которые являются доказательной базой для вынесения решения.
  3. Объяснительными записками, которые предоставляются ответственными лицами.

Если нарушитель не согласен с предъявленными требованиями, он может выразить свое возражение в форме претензии, которую фиксирует проверяющий. Такое возражение должно быть обосновано с привлечением документации, независимых экспертиз и иных достоверных доказательств.

Хотя законодательством не установлена необходимость отправлять отчет о результатах проведенных мер по устранению выявленных проверкой нарушений, рекомендуется предоставить этот документ в контролирующий орган.

В нем нарушитель подробно указывает, как именно производилось исполнение предписания (следует уделить внимание каждому этапу), а также подкрепляет, например, справками или данными экспертизы. Как правило, чем больше доказательств предоставит нарушитель, тем меньше вероятность передачи дела в судебные инстанции.

Истечение установленного срока влечет за собой внеочередную проверку. Документально закрепляются данные об отсутствии нарушений.

Документ составляется в двух экземплярах, подписывается нарушителем, исполнившим предписание, и контролирующим органом или лицом. Экземпляр акта о проведении проверки предоставляется обеим сторонам.

Однако, отмечается, что на практике проверяющие проводят проверку только на основании предоставленного нарушителем отчета об устранении нарушений. Если такой акт отсутствует, контролирующий орган передает дело в суд. Этим и объясняется значимость направления отчета об исполнении предписания в контролирующий орган.

Чем грозит вынесение

Предписание об устранении нарушений лишь прилагается к документам, подтверждающим факт проверки деятельности субъекта, и выражает требования закона в лице проверяющего, и оно не может налагать никаких наказаний на нарушителя. Однако, следует принимать во внимание, что неисполнение этих требований влечет за собой юридическую ответственность.

В числе мер ответственности – административные санкции и даже приостановление деятельности субъекта экономической деятельности. Подробную информацию об административной ответственности за неисполнение требований, изложенных в предписании, можно найти в статье 19.5 КоАП РФ.

Как оспорить

Если проверяемый не согласен с результатами и желает оспорить вынесенное предписание, ему предоставляется право составить возражение на решение проверяющего. Возражение должно содержать информацию о:

  • заявителе;
  • деталях об устранении;
  • проверяющем лице или органе;
  • причинах несогласия с вынесенным решениям, доказательства, опровергающие аргументы проверяющего;
  • ходатайстве об аннулировании, сопровождаемое ссылкой на нормативные правовые акты, содержащие в себе основания для подачи такого ходатайства.

Предоставленные документы, приложенные к возражению, должны быть помечены печатью юридического лица, а также подписаны лицом, уполномоченным принимать решение о направлении возражения к контролирующему органу.

Подробнее об устранении выявленных нарушений — на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/rezhim/trudovaya-disciplina/predpisanie-ob-ustranenii-narushenij.html

Оформление ответа на представления прокурора об устранении нарушения

Предписание прокурора образец бланк

Одной из реакций на обращение граждан в прокуратуру является представление.

Будучи обязательным для исполнения должностными лицами и органами власти, документ регулируется сводками закона «О прокуратуре», кроме того, вынести данное решение может только прокурор и его заместители. Существует возможность обжаловать представление прокурора, как и любой другой вынесенный органами власти документ.

Прокурорское представление не имеет никаких дополнительных требований к оформлению, но для него характерен ряд особенностей:

  • обязательное указание вначале наименования органа и данных о должностном лице, которому адресуется постановление;
  • перечень информационных источников о подтвержденных нарушениях (результаты проверки и т.д.);
  • наличие списка нарушений, ссылаясь на статьи закона;
  • должен включать предписанные прокурором требования, исходя из постановления;
  • имеется разъяснение порядка и сроков рассмотрения данного уведомления.

Способы обжалования прокурорского постановления

Чтобы обжаловать решение прокурора, необходимо будет составить заявление и направить его образец на рассмотрение вышестоящему органу.

Если по каким-либо причинам гражданин считает полученное предписание незаконным и задевающим его личные права и свободы, то необходимо будет обратиться к судье.

Но для начала не следует пренебрегать юридической помощью, так как причина обращения в судебные органы власти важна и, при неправильном изложении, судья может посчитать ее нецелесообразной.

Для успеха в судебном разбирательстве, рекомендуется заручиться поддержкой опытного адвоката.

Юридический работник в данной ситуации разъяснит статьи закона, поможет грамотно составить жалобу на предписание прокурора, а также будет представлять интересы истца на суде, исходя из норм законодательства. С юристом зачастую повышаются шансы добиться справедливости в судебном разбирательстве.

Оспорить можно следующие предписания, при которых:

  • нарушены законные права граждан;
  • имеет место привлечение к ответственности граждан, не соответствующее закону;
  • существует неправомерное возложение на человека обязанности;
  • создаются незаконные преграды, и становится невозможным осуществление прав и свобод человека.

Также существует возможность написать жалобное письмо и адресовать его прокурору, полномочия которого выше, чем у того, кто составил предписание. В этом случае необходимо также конкретно, кратко и грамотно написать текст письма. В первую очередь необходимо указать, кому адресован документ, ясно изложить причину обращения и указать на какой результат рассчитываете.

Не стоит забывать о ссылках на статьи законодательства, а также прилагать любые материальные доказательства неправомерных действий должностного лица или же собственной невиновности. В случае неудовлетворения прошения, обращайтесь в вышестоящие инстанции. Порядок отправки и сроки прописаны законодательством.

Особенности написания ответа

Получив уведомление от органов прокуратуры о проведенном рассмотрении дела, не стоит затягивать с выполнением предписанных требований.

Действия, направленные на устранение всех существующих нарушений, должны быть произведены сразу после получения прокурорского постановления, и в течение тридцати дней необходимо направить ответ в прокуратуру, в котором должны быть указаны все выполненные действия и принятые меры, соответственно решению прокурора.

За невыполнение предписанных в постановлении действий последует административная ответственность. Помимо этого при несвоевременном уведомлении органов прокуратуры об устранении нарушений или отказе уведомлять о проведенных действиях, возможны несколько вариантов развития событий:

  • вызов на беседу с прокурором;
  • повестка в суд.

В первом случае, нарушителя ожидает беседа с должностным лицом, содержание которой направлено на получение сведений о выполнении прокурорского постановления, а также изъяснение причин отказа сообщить надзорный орган, не послав ответ о проведенных действиях. Если в ходе беседы прокурор узнает об устранении ошибок в соответствии с представлением, и данный факт будет подтвержден, административного штрафа можно избежать.

Во втором случае, нарушителю придет повестка в суд, которая не сулит ничего приятного.

Суд относится к вышестоящему органу власти и при злостном невыполнении требований прокурорского предписания, а также отказе от устранения нарушений, гражданин становится ответчиком, а прокурор, соответственно, истцом.

Официальная процедура в суде займет больше времени, нежели беседа с чиновником, а также придется доказывать свою правоту по предъявленному иску.

В этом случае все карты против ответчика, так как вряд ли существовали веские причины не отправлять ответ в надзорный орган.

Суд, скорее всего, примет решение в пользу истца, и ответчику придется иметь дело с судебным решением, ход выполнения которого находится под контролем приставов.

Порядок выполнения судебного решения обязательный, так что необходимые действия по данному постановлению придется принять сразу.

Каким должен быть ответ на прокурорское представление

Перед написанием данного документа, необходимо детально изучить представление, на основе которого и нужно будет писать ответ. В полученном от органов прокуратуры документе указаны претензии, которые необходимо удовлетворить. Единого варианта написания ответа не существует, но при составлении можно пользоваться образцом, который можно скачать с нашего сайта.

Составлять ответ необходимо в письменной форме, используя деловой стиль написания. Документ состоит из трех частей: вводная часть, описательная (излагается содержание), заключительная часть. В первой части пишется шапка, обязательно указывается наименование документа, а также кому адресовано.

Содержательная часть вмещает в себя подробное описание действий, удовлетворяющих претензии, сведения об устраненных неполадках или нарушениях, а также информация о привлечении виновных сотрудников к дисциплинарной ответственности. Плюс ко всему, стоит прилагать действующие документы, которые служат подтверждением выполнения предписанных требований.

В конце обращения необходимо указать дату и собственную подпись с расшифровкой (подпись и инициалы). Желательно вовремя извещать органы прокуратуры о принятых мерах во избежание возникновения в дальнейшем конфликтных ситуаций.

Старайтесь в тексте письма не употреблять экспрессивной лексики или оценки своих действий. Ввиду того, что документ официальный, там не должно быть вульгарной лексики, обращение должно быть составлено нейтрально и лаконично.

Не стоит растягивать текст, это же не изложение на свободную тему, пишите по существу.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас — задайте вопрос в форме ниже:

Источник: http://ProZhalobu.ru/prokuror/predstavlenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.