Коносамент образец бланк
Коносамент — это… Виды, типы и разновидности коносамента :
Коносамент – это документ, который выдается перевозчиком владельцу груза. Ключевая его особенность в том, что реализация прав по нему возможна исключительно при физическом предоставлении оригинала. Копия, электронная и прочие формы документа не обладают юридической силой. Рассмотрим далее типы и функции коносамента.
Общие сведения
Коносамент является ценной бумагой, выражающей право собственности на определенный указанный в ней продукт. Он считается аналогией товарной накладной. В нем присутствуют условия договора на морскую перевозку. Коносамент – это документ, позволяющий держателю распоряжаться грузом.
Он выдается после того, как получатель примет перевозимые объекты. Этим документом на практике удостоверяется факт заключения соглашения. Порядок, в соответствии с которым осуществляется оформление коносамента, устанавливается Кодексом торгового мореплавания.
Документ выдается на любой груз, вне зависимости от способа осуществления перевозки. Материальные ценности могут доставляться с предоставлением всего судна, определенных его помещений либо без этого условия вообще. Имея таможенный коносамент, перевозчик осуществляет транспортировку по Гаагским правилам.Они присутствуют в Международной конвенции от 25 августа 1924 года. В законодательстве государств могут быть установлены иные правила транспортировки.
Задачи
Исходя из описанных выше свойств, можно сказать, что коносамент – это документ, используемый в качестве:
- Расписки перевозчика в получении товара для транспортировки с одновременным описанием визуально оцененного его состояния.
- Товарно-транспортной накладной.
- Подтверждения договора на перевозку.
- Товарораспорядительного документа.
Коносамент также может выступать как обеспечение кредита под отгруженные объекты.
Специфика
В процессе перевозки товара, равно как и в период его хранения, происходит временное его отчуждение от владельца. Этот факт предполагает наличие ссудного отношения. Однако оно не выражается в форме кредитования. В связи с этим коносамент – это документ, обладающий свойствами, аналогичными характеристикам складского свидетельства.
Признаки
Коносамент представляет собой ценную бумагу:
- Долговую.
- Неэмиссионную.
- Документарную.
- Бездоходную.
- Срочную. Период ее существования будет зависеть от продолжительности перевозки.
- Именную, ордерную или предъявительскую. Это зависит от типа складского свидетельства.
- Номинированную. Номиналом является не денежная сумма, а фактическое количество перевозимого груза.
К рассматриваемому документу в обязательном порядке должен прилагаться страховой полис на транспортируемый груз. Кроме этого, передача коносамента может сопровождаться составлением (выпиской) дополнительных справок.
Они могут касаться непосредственно перевозки товаров, их хранения, обеспечения сохранности. Эти документы могут потребоваться при прохождении таможенного контроля.
Перечень необходимых справок для перемещения груза через границу устанавливается межгосударственными соглашениями и законодательствами конкретных стран.
Обязательные реквизиты
В документе не допускается никаких изменений. Бланки коносаментов должны содержать ряд обязательных реквизитов. Среди них особую важность представляют:
- Строка Shipper. В ней указывается наименование отправителя груза и его местонахождение.
- Строка Port of Discharge. В эту графу вписывают порт разгрузки в соответствии с договором на морскую перевозку.
- Строка Consignee. В ней указывается наименование получателя груза и его местонахождение.
- Строка Description of Packages And Goods. В эту графу вносят характеристики груза, которые необходимы для его идентификации (это масса, количество мест и проч.). Кроме того, здесь могут присутствовать указания на его опасность либо специфические свойства. Если товар отправляется в нескольких контейнерах по одному коносаменту, необходимо вписать количество и вес в каждом из них.
Эти сведения указывает грузоотправитель. Перевозчик (агент морской, фидерной, океанской линии) также вписывает определенные данные. В частности, он указывает в коносаменте:
- Собственное наименование.
- В строке Port of Loading – порт погрузки.
- В графе Number of Original – количество оригиналов коносамента.
- Место и дату выдачи документа.
Основные типы
Изначально коносамент использовали при перевозке груза исключительно на морском транспорте. В настоящее время его применяют и при перемещении товаров другими способами. В таком случае документ называют сквозным. Существуют также следующие разновидности коносамента:
- Линейный. В нем присутствует волеизъявление отправителя на заключение договора на перевозку груза.
- Чартерный. Этот документ выдается для подтверждения приема товара, который перевозится по договору фрахтования. Он представляет собой соглашение о найме корабля для выполнения конкретного рейса либо на определенный период. Такой коносамент не выступает как основание для оформления договора на морскую перевозку. В таких случаях заключаются отдельные соглашения на фрахт в форме чартера.
Оба указанных коносамента определяют взаимоотношения между перевозчиком груза и третьим лицом – держателем документа.
Он выступает как расписка, которую выдает транспортировщик отправителю в подтверждение того, что объекты приняты к доставке, и вместе с этим товарораспорядительным документом.
При этом условия купли-продажи и прочие операции в отношении груза осуществляются с помощью коносамента без фактической передачи самого товара.
Received for shipment (документ на размещение на борту)
Коносамент для размещения на борту судна подтверждает принятие товаров – доставку под охрану корабля. После погрузки судовладелец предоставляет документ, удостоверяющий, что объекты готовы к транспортировке.
Он называется бортовым коносаментом. Судовладелец может также связать документ с названием корабля, датой в порту отгрузки, указав, что товары им были приняты.
Такая бумага должна обладать такими же свойствами, что и бортовой коносамент.
Clean bill of lading («чистый» документ)
В чистом коносаменте отсутствуют какие-либо дополнительные пометки или оговорки, которыми прямо констатируется дефектность товара либо его тары.
Как правило, в таком документе указано, что объекты внешне находятся в хорошем состоянии.
В международной банковской системе при аккредитивном расчете по общему правилу коносаменты должны являться чистыми, если другое специально не оговаривается в условиях документарного аккредитива.
Claused (оговорки)
В ряде случаев выдается коносамент с оговоркой. В таком документе капитан корабля отмечает обстоятельства, относящиеся к видимым дефектам тары или груза. Другими словами, он указывает на факты несоответствия ордеру погрузки. Такой документ принимается в банке в том случае, если в условиях оплаты присутствует точное описание пометок или оговорок, которые допустимы.
Through bill of lading («сквозной» документ)
Сквозной коносамент предоставляется в том случае, если морская транспортировка составляет только определенную часть общего пути следования либо выполняется двумя и более линиями.
В таких ситуациях отправителю удобнее составить один документ, чем заключать отдельный договор с каждым перевозчиком. Отправитель, который выписывает коносамент, взаимодействует только с тем перевозчиком, который его подписывает.
Транспортировщик организует перезагрузки с последующей доставкой. За это он взимает фрахт (дополнительную плату).
Custody B/L (береговой акт)
Документ, который выдают в подтверждение приема объектов на берегу (обычно на складе перевозчика), именуется береговым коносаментом. При размещении груза, в отношении которого он был выдан, в нем делается соответствующая пометка о том, что товары приняты, указывается дата и делаются иные существенные записи. В некоторых случаях береговой коносамент заменяется бортовым.
Домашний коносамент
Этот документ составляется для предотвращения различных проблем, связанных с транспортировкой груза. Он используется также, если:
- Необходимо скрыть путь следования и реального клиента.
- Отправитель или агент предоставляет дополнительные услуги, которые не предусматриваются в сфере морских перевозок.
- Фрахт был приобретен у транспортировщика, не имеющего своих судов, но состоящего в NVOCC, и этой компании нужно скрыть пусть передвижения и фактического клиента по конкретному грузу.
- Документ необходим до осуществления погрузки товара на борт. К примеру, такая ситуация возникает, если отправитель использует кредитную схему в работе.
Важный момент
Как выше было сказано, в коносаменте должны присутствовать определенные реквизиты. При их отсутствии документ не будет считаться товарораспорядительным.
Коносамент перестает в таком случае выступать как ценная бумага. Выписка документа осуществляется в нескольких экземплярах. Один из них предоставляется отправителю.
При выдаче груза по одному из экземпляров все остальные теряют юридическую силу.
Статус получателя
В зависимости от того, как определен этот субъект, коносамент может быть:
- Ордерным.
- Именным.
- На предъявителя.
Первый выдается тогда, когда конкретное лицо обладает правом распоряжаться, кому именно выдать груз. Такая возможность закрепляется словами to order («по приказу») в строке Consignee. Если это лицо не указано, то коносамент будет считаться «по приказу отправителя». Именной документ содержит в графе Consignee сведения о получателе.
В строке указывается наименование конкретного субъекта. Коносамент на предъявителя не содержит никаких определенных данных относительно лица, имеющего право получить груз. В связи с этим в порту назначения объекты должны быть выданы любому субъекту, предъявившему документ.
Коносамент на предъявителя используется достаточно редко, поскольку любой его держатель выступает в качестве законного получателя.
Дополнительно
Коносамент обслуживает товарооборот во время перевозки. Поэтому его могут передавать заинтересованные участники отношений без каких-либо ограничений. По этому признаку все коносаменты считаются оборотными.
Отличие между ними состоит в способе, которым осуществляется его предоставление одним лицом другому. При составлении документа определяется, кроме прочего, его цена.
Она устанавливается в соответствии со стоимостью груза, подлежащего перевозке, и объемом расходов на его транспортировку.
Источник: https://BusinessMan.ru/new-konosament-eto-vidy-tipy-i-raznovidnosti-konosamenta.html
Расходная накладная. Бланк и образец (пример) заполнения 2021 г
Формирование расходной накладной происходит тогда, когда идет движение товарно-материальных средств.
Наиболее широкое распространение она имеет на заводах, фабриках и производствах с собственными отгрузочными складами, а также на предприятиях, работающих в сфере торговли, причем их область деятельности роли не играет: это может быть продажа инструментов и оборудования, бытовых товаров, продуктов питания и т.д.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк расходной накладной .docСкачать образец заполнения расходной накладной .doc
Для чего используют бланк расходной накладной
Любое перемещение продукции, товаров и материалов должно быть зафиксировано в специальной сопроводительной документации. Одним из таких документов является расходная накладная. Она подтверждает отпуск товара, а также служит основанием для проведения различных бухгалтерских операций (в первую очередь, списания товарно-материальных ценностей со склада).
Таким образом, приоритетное значение документа заключается в учете движения продукции внутри самой организации.
Расходная накладная может использоваться также при возврате товара поставщику, например, в тех случаях, когда в ходе реализации или уже после покупки в изделии был обнаружен дефект, поломка или брак, а также тогда, когда выяснилось, что продукция поставлена не в нужной комплектации или имеет низкое качество.
Кто составляет документ
Обычно обязанность по формированию расходной накладной лежит на материально–ответственном лице: это может быть продавец, менеджер, кладовщик и т.д. В дальнейшем документ передается в бухгалтерию, где специалист отдела проводит все дальнейшие необходимые действия.
На каком этапе отгрузки товара формируется накладная
Накладная составляется непосредственно в момент совершения сделки.
Поскольку на ее основе проходят бухгалтерские проводки, к ее заполнению следует относиться очень внимательно. В частности нежелательно допускать в накладной какие-то ошибки и неточности, делать исправления.
И уж совсем нельзя вносить в бланк недостоверные или заведомо ложные сведения – при вскрытии таких фактов контролирующими органами, ответственные лица или даже организация могут понести серьезное административное наказание, в виде крупных штрафов.
Также следует иметь ввиду, что в некоторых случаях накладная может обрести статус юридически значимого документа – когда какая-либо из сторон в силу каких-то неблагоприятных обстоятельств надумает обратиться в суд.
Образец составления расходной накладной
С 2013 года единые, стандартные унифицированные формы первичных бухгалтерских документов отменены, поэтому и типовой формы расходной накладной нет.
Сотрудники компаний могут составлять ее в произвольном виде, по ранее действующим, обязательным к применению образцам документа (форма ТОРГ 12, ТОРГ 14 и т.п.), или же, если в организации есть собственный разработанный и утвержденный шаблон накладной – на его основе.
Главное, чтобы по своей структуре она соответствовала некоторым стандартам делопроизводства, а по содержанию включала в себя ряд определенных сведений.
Условно накладную можно поделить на три части: «шапку», основную часть и заключение.
В первую вносится по порядку:
- номер и дата составления документа;
- наименование организации, которая производит отпуск товара и наименование организации, которая его получает (если это физическое лицо или ИП, соответственно, сюда вписывается его фамилия-имя-отчество);
- также здесь делается ссылка на договор, в целях реализации которого происходит данная операция (указывается его номер и дата заключения);
- если одно из лиц, задействованных в передаче товарно-материальных ценностей действует на основании доверенности, информацию об этом также надо внести в расходную накладную, указав ее номер и дату выдачи.
Во второй, основной части документа, которая формируется, как правило, в виде таблицы, содержится подробная информация об отпускаемых товарно-материальных ценностях:
- их название;
- количество (в соответствующих единицах измерения – штуках, литрах, килограммах, метрах и т.п.);
- цена за штуку;
- общая стоимость.
Если есть необходимость, этот раздел документа можно дополнить и другими сведениями, в том числе сюда можно вписать сорт, категорию, вид, назначение, особенности, упаковку, условия хранения изделий и т.п. Длина таблицы зависит то того, сколько товаров в нее вносится.
В заключительную часть бланка включается следующая информация: количество наименований товара и итоговая сумма (оба эти значения берутся из таблицы).
Оформление документа
Также как и содержание, оформление бланка полностью зависит от видения документа представителями организаций и их потребностями. Бланк можно составлять на простом чистом листе А4 формата или на фирменном бланке предприятия, причем заполнять его можно как от руки, так и на компьютере.
Важное условие! Накладная должна содержать в себе «живые» подписи материально-ответственных сотрудников: того, кто разрешил отпуск продукции, того, кто его непосредственно осуществил и покупателя.
При этом удостоверять расходную накладную при помощи штемпельных изделий нужно только в том случае, если норма по их использованию закреплена во внутренних нормативно-правовых актах фирмы.
Документ делается всегда как минимум в двух идентичных экземплярах, один из которых передается на руки представителю принимающей стороны, второй – остается у работника отпускающего продукцию предприятия.
Источник: https://assistentus.ru/forma/rashodnaya-nakladnaya/
Функции и виды коносамента, их особенности и различия
Готовясь к транспортировке товара, изучите важнейшие термины, которые относятся к сфере грузоперевозок. Это позволит избежать многих проблем, трудностей и недоразумений между контрагентами. К числу важнейших терминов относится понятие коносамент. Его активно используют во внешнеэкономической деятельности. Поэтому знать значение термина нужно обязательно.
[Скрыть]Документ, который транспортная компания выдаёт грузовладельцу – это коносамент. Только при физическом наличии этой бумаги в оригинале реализуются права на груз. Это значит, что факсимильные документы, а также нотариально заверенные и прочие копии являются недействительными. Ну а регулируются коносаментные перевозки Гаагскими и Гамбургскими правилами.
Функции
Коносамент используется в морских и речных грузоперевозках. Он подтверждает факт принятия груза для его последующей транспортировки по воде. Раньше подобной бумаги не было в пакете документов, который собирался для перевозки груза автомобильным или железнодорожным транспортом, но сейчас ситуация изменилась.
Коносамент, который охватывает разные виды транспорта, принято называть сквозным.
Морской коносамент выдается перевозчиком владельцу груза. Подписывается он капитаном корабля или владельцем судоходной компании, которая взяла на себя ответственность, связанную с транспортировкой товара.
Ну а оформлением коносамента может заняться сторонний агент. Однако в таком случае в нём прописывается информация о том, на каком основании и от чьего имени действует агент.
Кроме того, в документе обязательно указывается дата, которая говорит о том, когда груз был передан перевозчику для его дальнейшей транспортировки.Что касается функций коносамента, то они довольно широки. Данный документ может выступать:
- товарно-транспортной накладной;
- официальным договором перевозки товара морскими или другими путями;
- товарораспорядительным документом;
- распиской перевозчика о получении товара для его последующей транспортировки;
- основанием для выдачи груза в терминале прибытия.
Для многих фирм актуален вопрос, в каком количестве экземпляров выдается коносамент. Он всегда оформляется в трёх экземплярах, каждый из которых равноправен и считается оригиналом. Это подтверждается соответствующими штампами.
Для выдачи товара достаточно одного сопроводительного экземпляра, который отличает от двух других своим цветом. После передачи товара грузополучателю, остальные два экземпляра теряют свою силу. Ну а перевозчик в этот момент снимает с себя всю ответственность за состояние транспортируемой продукции.
Если у отправителя груза нет на руках собственного оригинального экземпляра коносамента, то в случае форс-мажорных обстоятельств во время перевозки, он не сможет забрать товар или решить спорные вопросы в свою пользу. Поэтому нужно позаботиться о получении своего бланка коносамента.
Так как за сохранность груза отвечает судоходная компания, занимающаяся транспортировкой товара, то перед принятием товара перевозчик обязан проверить продукции на наличие физических повреждений и дефектов.
Если во время проверки будут выявлены дефекты или повреждения, то они описываются в соответствующей графе каждого экземпляра коносамента. В таком случае его называют коносаментом с оговорками.
Если никаких претензий к товару нет, документ остаётся чистым.
Правила заполнения
Чтобы избежать возможных проблем, необходимо соблюдать правила заполнения коносамента. Если он будет заполнен с ошибками или неточностями, это серьёзно усложнит процесс таможенного оформления и отгрузки товара.
Для заполнения коносамента отправитель товара обязан предоставить такие данные:
- Юридическое название транспортной компании, которая была утверждена на роль перевозчика груза;
- Название транспортного судна, если груз был принят не судоходной компанией, а определённым кораблём;
- Юридическое название компании поставщика;
- Наименование терминала, в котором происходило оформление груза с последующей его передачей на погрузку;
- Наименования терминала прибытия;
- Имя лица, которое будет принимать груз в пункте назначения;
- Полное наименование поставляемой продукции;
- Техническая информация о товаре (размер, вес, количество);
- Оплаченный фрахт;
- Счета, подтверждающие оплату услуг перевозчика;
- Количество оригинальных экземпляров подписанных документов;
- Подпись капитана корабля или владельца судна. В некоторых случаях допускается подпись доверенного лица транспортной компании.
Чтобы избежать трудностей, можно использовать образец коносамента, с помощью которого даже новичок сумеет оформить бланк. Ну а оформляется он как стандартный документ или фирменный бланк утверждённой транспортно-экспедиторской компании.
Главным документом считается сопроводительный экземпляр коносамента. Остальные его экземпляры отличаются цветом и признаются лишь копиями. С целью идентификации каждого из экземпляров на них могут быть обозначены порядковые номера.
Виды коносаментов
Существуют разные виды коносаментов, каждый из которых обладает определёнными функциями и особенностями.
To-order bill of lading
Это ордерный коносамент, на котором ставятся пометки: «приказу грузополучателя» или «приказу грузоотправителя». То есть, если на нём нет пометки «приказу получателя», то документу априори присваивается статус «приказу отправителя». Эти пометки означают, что товар может быть передан третьему лицу согласно передаточной надписи, проставленной в документе.
Если бланк содержит несколько таких надписей, то продукция передаётся согласно последней из них.
Bearer bill of lading
Является документом на предъявителя. Согласно данной бумаге, поставляемый товар отдаётся держателю бланка с помощью простого вручения.
Straight bill of lading
Это именной документ, который оформляется на определённого грузополучателя. В нём подробно расписывается адрес пункта назначения и названия терминала прибытия.
Если появится необходимость передачи именного договора другому лицу, то сделать это можно с помощью передаточных надписей, которые оформляются согласно правилам долговых обязательств. Так что груз может получить как держатель документа, так и лицо, указанное в передаточной надписи.
S. S. Co’s bill of lading
Это рейсовый документ, который необходим для прямой транспортировки груза. Он содержит действующие условия контракта, которые в нём и прописываются. Такой коносамент также выполняет и функции расписки, подтверждая факт принятия груза на борт.
On board B/L
Данный бортовой документ выдаётся только после полной погрузки товара на судно. Его получают взамен берегового документа.
Custody B/L
Этот коносамент представляет собой береговой документ, который выполняет функции расписки перевозчика о приёме на суше товара от отправителя.
Например, если поставщик передаёт груз на склад транспортной компании, то оформляется данный тип документа.
Когда товар, для транспортировки которого был оформлен документ, перемещают на борт судна для дальнейшей транспортировки заказчику, в нём отмечается факт погрузки. В нём указывается дата проведения погрузочных работ и прочая информация.
Charter B/L
Фрахтовый морской коносамент, в котором прописываются условия чартера. Его особенностью является то, что это не юридический договор. Он выступает некой распиской перевозчика о приёме товара для его последующей поставки заказчику.
Through bill of lading
Так называемый сквозной коносамент. Он оформляется в том случае, если груз транспортируется не только морскими путями, но и другими видами транспорта. Речь идёт о тех случаях, когда перевозка морем или внутренними водами является промежуточным звеном транспортной цепи.
Поставщик, оформляя такой коносамент, подписывает его только с транспортно-экспедиторской компанией, которой была доверена перевозка груза. После чего перевозчик берёт на себя все обязательства, связанные с перегрузкой товара и его последующей транспортировкой.
При таком способе транспортировки, когда задействует несколько транспортных средств, поставка считается выполненной только после передачи груза последним перевозчиком грузополучателю. Ну а так как такой тип коносамента является сложным, его принято дополнительно страховать.
Clean Bill of Lading
Представляет собой чистый документ. Это значит, что в нём нет дополнительных пометок о состоянии перевозимого товара. Выдаётся в том случае, если полученный перевозчиком товар не имеет повреждений и изъянов. То есть, он должен полностью отвечать регламентированному внешнему виду.
Если же груз повреждён или имеет внешние дефекты, то в этом случае оформляется другой коносамент.
Foul Bill of Lading (Claused Bill of Lading)
Так называемый «грязный» документ, в котором прописана дополнительная информация о ненадлежащем состоянии упаковки или дефектах груза. Если во время перевозки груз получит еще какие-либо повреждения, которые станут следствием изначальных дефектов товара или упаковки, транспортная компания имеет возможность доказать данный факт. Это значит, что перевозчик снимет с себя ответственность.
Bills in a set
Он идёт со всеми накладными в комплекте и позволяет передавать груз по любому из оригинальных экземпляров.
При оформлении такого коносамента, на каждом из трёх оригинальных экземпляров проставляется серия. Делается это для того, чтобы груз не был выдан по другим документам.
Negotiable bill
Оборотный документ, в котором ставится пометка «по приказу отправителя/получателя», которая позволяет передавать груз третьим лицам, согласно передаточным надписям.
Также оформить груз можно с помощью письменного договора, который заключается между отправителем и владельцем судна. Такой договор является подтверждением того, что товар в надлежащем качестве был принят перевозчиком для его дальнейшей перевозки в целости и сохранности.
В данном видео наш эксперт подробно расскажет о том, что такое коносамент, и чем от отличается от других транспортных документов.
Отзывы и комментарии
Поделись ссылкой в соцсети:
Источник: https://www.vtk-trade.ru/informatsiya/175-funkcii-i-tipy-konosamenta-ego-osobennosti-i-razlichiya
Коносамент
Коносамент (от франц. connaissement; на англ. bill of lading, B/L, BOL) или транспортная накладная — это документ, который выдается перевозчиком груза его отправителю, удостоверяющий принятие груза к перевозке и содержащий обязательство доставить груз в пункт назначения и передать его получателю.
По своей сути коносамент есть договор о перевозке груза, заключаемый между грузоотправителем и транспортным агентством, предприятием, фирмой. Коносамент относится к ценным бумагам.
|
Функции коносамента
Коносамент выполняет одновременно несколько функций:
- расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза;
- товарно-транспортная накладная;
- подтверждение договора перевозки груза;
- товарораспорядительный документ.
Может служить обеспечением кредита под отгруженные товары.
Первоначально коносамент применялся при транспортировке грузов морским транспортом. Сейчас коносамент может охватывать перевозки не только морским или речным транспортом, но и те случаи, когда перевозки осуществляются разными видами транспорта. В этом случае коносамент называется сквозным.
Законодательно требования к оформлению и содержанию коносамента изложены в Кодексе Торгового Мореплавания РФ, Законе о перевозках грузов морем (COGSA: Carriage of goods by sea Act США), несколькими международными конвенциями — например, Конвенция 1924 года «Об унификации некоторых правил о коносаменте» (Гаагские правила, Haague rules).
Реквизиты и образец
Основными реквизитами коносамента согласно Кодексу торгового мореплавания РФ являются: наименование судна (если груз принят к перевозке на определенном судне), перевозчика и отправителя, место приема или погрузки груза, место назначения груза (либо, при наличии чартера, место назначения или направления судна), наименование получателя (именной коносамент) или указание, что коносамент выдан “приказу отправителя“, либо наименование получателя с указанием, что коносамент выдан «приказу получателя» (ордерный коносамент), или указание, что коносамент выдан на предъявителя (коносамент на предъявителя); наименование груза, имеющейся на нем марки, число мест либо количество и/или мера (вес, объем), вес, фрахт и другие причитающиеся перевозчику платежи, время и место выдачи коносамента, число составленных экземпляров коносамента, подпись капитана или иного представителя перевозчика.
Поскольку получатель груза не всегда осведомлен, на каких условиях осуществляется перевозка (например, при перепродаже груза), то все важные условия перевозки, как то: общая авария, ограничение ответственности перевозчика, ответственность перевозчика, арбитраж, применимое право и другие обязательно оговариваются в коносаменте.
Источник: http://www.FinancialGuide.ru/encyclopedia/konosament